Почему поезд так медленно прибывает на конечную. Объясняет машинист

TravelWeekly, 29.04.2019

Я живу в небольшом подмосковном городе и часто езжу на электричке из Москвы. Заметил такую странную закономерность. Если моя станция для электрички конечная, то поезд прибывает на нее еле-еле. Если же электричка пойдет дальше, то и подъезжает она бодро. Это даже отражено в расписании – время в пути от предыдущей станции до моей для проходящих электричек на две минуты меньше.Я попросил объяснить этот парадокс нашего автора, машиниста Алексея Алексеева, который заодно рассказал, почему поезда так медленно прибывают на вокзалы.

Все дело в светофорах

Железная дорога является особой инфраструктурой с четким и обязательным выполнением всех требований правил технической эксплуатации (ПТЭ) – это основной документ, по которому работает железная дорога.Мы уже рассказывали про устройство системы блокировки и принцип работы путевого и локомотивного светофора. Именно в этом и кроется ответ на вопрос.Скорость движения поездов зависит от показания сигналов путевых светофоров. Зеленый огонь путевого светофора – разрешается движение с установленной для данного участка скоростью, желтый – с уменьшенной скоростью, красный – необходимо остановиться перед светофором.Когда электричка, пригородный или пассажирский поезд дальнего следования следуют на остановку промежуточной станции или платформу остановочного пункта, то, как правило, они следуют по зеленым огням путевого и локомотивного светофора с определенной скоростью. А вот если эта станция для поезда уже конечная, то поезд принимается на путь с закрытым выходным путевым светофором – красным и, что называется, еле-еле, можно сказать утомительно для пассажиров, плетется, подкрадываясь к платформе.

О чем говорят машинисты

Что происходит в кабине локомотива, когда поезд прибывает на конечную? На путевом светофоре, к которому приближается поезд, локомотивная бригада видит красный огонь, а на локомотивном светофоре загорается красно-желтый сигнал. Машинист и его помощник, согласно инструкции, должны выполнить между собой определенный регламент переговоров.Помощник машиниста встает со своего кресла и подходит к рабочему месту машиниста и говорит: «На локомотивном светофоре “КЖ”, путевой впереди – красный. Скорость не менее чем за 400 метров не более 20 км/ч». Машинист обязан повторить регламент.При этом, помощник машиниста, находясь все время от начала прибытия до момента полной остановки поезда рядом с машинистом, должен контролировать все его действия, выполняя следующий регламент переговоров:«Ручка крана машиниста во втором поездном положении, давление в тормозной магистрали установленное, к примеру 5,0 кгс/см. кв., давление в питательной магистрали столько-то и столько-то кгс/см.кв., контроллер (задатчик позиций) на нулевой позиции».Машинист вновь повторяет регламент, тем самым подтверждая свое внимание и бдительность. Если машинист не предпринимает никаких мер к остановке поезда, то помощник машиниста обязан принять, как того требует инструкция, все меры к остановке поезда, вплоть до экстренного торможения.Проезд под красным огнем считается преступлением и самой страшной неисправимой ошибкой локомотивной бригады. Проехать запрещающий сигнал – это считай все, карьера окончена, пиши заявление на увольнение.

«Лучше выпейте чаю»

И напоследок, как машинист, хочу дать совет пассажирам. Если поезд уже на подходе к конечной станции так раздражительно медленно плетется и вам уже очень хочется бежать поближе к выходу в тамбур с вещами, не спешите!Лучше взгляните на расписание поезда и время прибытия, которое указано в билете. Возможно, у вас осталось еще достаточно времени, чтобы неспешно допить свою чашечку чая или кофе, сделать важный звонок или пролистать ленту в соцсети, оставшись в своем купе. Это куда приятнее, чем утомительно и, возможно, долго толкаться с багажом в узком проходе, ожидая прибытия.Машинисты всегда стараются прибыть на конечную станцию точно по графику, минута в минуту. Поэтому если поезд плетется перед конечной станцией «в час по чайной ложке», а время до прибытия согласно расписанию еще остается, знайте – машинист старается выдержать график, а вы можете провести это время для себя с пользой.Источник