Utair может прекратить свою деятельность из-за долгов

TravelWeekly, 30.04.2019

Авиакомпания Utair выпустила консолидированную отчетность группы ЮТэйр в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Как отмечают в пресс-службе авиакомпании, из-за накопившихся долгов Utair может прекратить свою деятельность.   «На работу самолетного оператора Группы — авиакомпании Utair — критичное влияние оказали неблагоприятные рыночные факторы. Чтобы обеспечить бесперебойные пассажирские авиаперевозки, Группа приняла решение приостановить выплаты по семилетним кредитам и займам в декабре 2018 года. В расходы единоразово был списан эффект от реструктуризации 2015 года, поэтому чистый убыток составил — 21,9 млрд. руб.», — говорится в сообщении.В компании был проведен аудит британской аудиторско-консалтинговой компанией «Ernst & Young». В компании полагают, что полученные аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими, чтобы служить основанием для выражения нашего мнения.Помимо этого, в компании обращают внимание на Примечание 2 к консолидированной финансовой отчетности, в котором указано, что в 2018 году Группа понесла чистый убыток в размере 21 999 111 тыс руб., и на 31 декабря 2018 года краткосрочные обязательства Группы превышают ее оборотные активы на 74 939 110 тыс. руб., а чистые активы имеют отрицательную величину в размере 30 581 807 тыс. руб.Кроме того, в 2018 году Группа не выполнила некоторые ограничительные условия по кредитным договорам и имеет значительную задолженность, которую она не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, изложенными в Примечании 2 к консолидированной финансовой отчетности, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Группы продолжать свою деятельность.Ко всему прочему, по состоянию на 31 декабря 2018 года Группа нарушила обязательства по выплате процентов по отдельным 7-летним кредитам. Все остальные кредиты и займы, полученные Группой, содержат условие кросс-дефолта. Учитывая отсутствие у Группы безусловного права на отсрочку исполнения обязательств по кредитным договорам и договорам займов со сроком погашения более чем на 12 месяцев после отчетной даты, задолженность по таким кредитам и займам в размере 67 836 753 тыс. руб. была классифицирована как краткосрочная по состоянию на 31 декабря 2018 года, и Группа отразила финансовые расходы в размере 23 523 700 тыс. руб. в отчете о совокупном финансовом результате в связи с изменением классификации кредитов и займов.В настоящее время Группа проводит комплексную реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить в 2019 году. В результате реструктуризации изменятся структура и сроки выплаты долга, что положительно отразится на финансовых показателях Группы.Напомним, что в конце декабря минувшего года авиакомпания допустила дефолт по одному из синдицированных кредитов, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей. Ко всему прочему, перевозчик попросил синдикат, в который входит Сбербанк, по изменению условий погашения кредита в 18,9 млрд рублей, который выдан был в 2015 году.Немногим позднее авиакомпания Utair попросила у банков-кредиторов списать долги на общую сумму более 30 млрд рублей. Как сообщили «Ведомости», ссылаясь на свои источники, в случае отказа, перевозчику может грозить банкротство. При этом, по словам экспертов опрошенных TRN, на туристическом бизнесе такой негативный сценарий вряд ли отразится.Затем, 26 марта Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа принял иск финансовой компании «Флеш лайт капитал» о банкротстве авиакомпании Utair. Это следует из картотеки арбитражных дел.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru