Туристы покидают отели

TravelWeekly, 20.05.2019

В ходе состоявшейся на днях в Петербурге встречи профессионалов, посвященной туристическому девелопменту, директор департамента управления активами NAI Becar Ольга Шарыгина на цифрах показала, как альтернативные средства размещения теснят традиционные . «Во многом это обуславливается тем, что на рынок выходят «новые туристы» – люди в возрасте 18-35 лет, которые ищут альтернативные варианты проживания и проведения досуга, – подчеркнула она. – Наши исследования показывают, что до 75% потенциальных клиенто в этой категории оценивают стоимость номеров в гостиницах как «дорого», и отчасти поэтому они ищут другие варианты. Можно говорить о том, что в борьбе за «новых туристов» победит тот, кто сможет полнее и быстрее удовлетворить их запросы».  Приведенные данные вполне подтверждают ее оценку. Так, по итогам прошлого года уровня 3-5* снизили уровень загрузки на 5% (с 68% в 2017-м до 63% в 2018-м), тогда как во всех альтернативных средствах размещения она возросла. В частности, по линии Airbnb загрузка объектов возросла на 4% (до 78%), несистемные хостелы оказались загружены на 85% (+5%), а сдаваемые в краткосрочную аренду квартиры увеличили показатель на 2% (до 47%). «Общерыночная тенденция такова, что количество номеров в гостиницах растет гораздо медленнее, чем число предлагаемых для бронирования альтернативных средств размещения, – констатировала Ольга Шарыгина. – Например, в 2018 году объем номерного фонда в гостиницах вырос всего на 11%, тогда как число единиц размещения на Airbnb – на 103%, а номеров в хостелах – на 17%». По ее оценке, успешное наступление «альтернативы» на интересы отелей обусловлено не только более выгодным для клиентов ценовым предложением (в частности, сравнимые по уровню комфорта номер в отеле уровня 3* (с завтраком) в 2018-м, в среднем, стоил в Петербурге 3,8 тыс. рублей, тогда как аналогичное размещение через Airbnb – 3,4 тыс.), но и более разнообразным досугом. Гостиницы, в свою очередь, пытаются ответить на вызов появлением гибридных форматов и расширением общих досуговых зон.Однако пока тенденция очевидна – традиционные гостиницы в борьбе за перспективного клиента от «альтернативы» отстают. При этом Марианна Нойманн, руководитель питерского DOM Boutique Hotel полагает, что отчасти тенденция объясняется тем, что на уровне города пока так и не научились привлекать тех самых «новых туристов».«Складывается такое впечатление, что мы подчас слишком серьезны для того, чтобы привлекать каких-то других гостей, – сказала она. – Возможно, нам нужны другие, новые события городского и даже международного уровня, которые были бы способны привлечь в Петербург молодых туристов».  Вместе с тем эксперты уверены: если для российской молодежи главным «тормозом» при привлечении в Петербург является общая стоимость услуг (по экспертной оценке, 3-5 дней пребывания в городе на Неве обходятся туристу, в среднем, в 35 тыс. рублей), для молодежи из-за рубежа им остается виза.«Пока стоимость и процесс ее получения будут такими, каковы они сейчас, ожидать какого-то всплеска интереса со стороны «новых туристов» из Европы или Америки бессмысленно, – честно признался один из участников дискуссии.– Они выросли в условиях открытости мира, и сам факт необходимости получения визы для них – барьер, преодолевать который они не хотят. В результате в Петербург приезжают только те, кто этого действительно очень хочет».     

Источник

Материалы по теме