Почему туристы не едут на Чукотку

TravelWeekly, 22.05.2019

Туроператоры оценили текущую востребованность Чукотки у российских и иностранных организованных туристов и назвали факторы, стимулирующие и тормозящие туристический спрос на этот самый восточный регион России. Чукотка одной из первых в России получила свой Туристский паспорт. В рамках этого проекта аналитики Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ) проанализировали туристическую привлекательность региона и назвали перспективные, по их мнению, направления туризма Чукотки: это экотуризм и туры к природным достопримечательностям, круизный и оздоровительный туризм.Как говорится в материалах НАФИ, в регионе есть богатые природные ресурсы, которые позволяют развивать виды туризма, характерные для территорий Арктической зоны; уникальная флора и фауна, условия для развития морских круизов с наблюдением за дикими животными в природных условиях. По мнению НАФИ, все это способствует привлекательности туристических продуктов и развитию въездного туризма.ОТСУТСТВИЕ БРЕНДА, КОРОТКИЙ СЕЗОН И УДАЛЕННОСТЬТуроператоры рынка внутреннего туризма в целом соглашаются с оценками НАФИ относительно уникального туристического потенциала Чукотки. Однако по факту мало кто из туроператоров предлагает туры в этот регион. По мнению участников рынка, такая ситуация сложилась по нескольким причинам.Во-первых, Чукотка сегодня находится в информационной тени – как для туристов, так и для туроператоров.Чукотка, как и любой другой регион России, имеет свой туристический потенциал. Но не имеет четко выраженной идеи турпродукта и туристического бренда территории. Как, например, имеет все это конкурент Чукотки – Камчатка, которая позиционируется как страна чудес. Как направление Камчатка имеет мощный бренд, о нем знают, туда мечтают приехать. О Чукотке знают мало – и туристы, и туроператоры, – считает генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин он.Вторая причина, о которой говорят участники рынка, это короткий сезон для путешествия на Чукотку, помноженный на специфику местного климата, что делает практически невозможными групповые заезды.Это зона Арктики, 9 месяцев зимы. Среднегодовая температура: от -4 до -10 градусов ниже нуля. Здесь неустойчивая погода, с дождями и туманами весной и летом, нередко бывают очень сильные ветры. Сборные туры в такой короткий сезон по какому-либо графику на Чукотке сделать очень сложно, – поясняют специалисты туроператора ICS Travel Group.Третий фактор, осложняющий работу туроператоров, это удаленность Чукотки, следствием которой является высокая стоимость авиабилетов. Больше всего рейсов из Москвы прилетает в Анадырь: летом это четыре рейса в неделю, зимой – два раза в неделю. Из Анадыря во все районы Чукотки летают самолёты авиалинии ЧукотАвиа, что делает этот аэропорт основным по разлетке по этой арктической территории.Кроме Анадыря, московские рейсы прилетают в Певек, самый северный город России. Но из Певека уже меньше вариантов добраться до остальной Чукотки по воздуху. Отсюда летают вертолеты в национальные сёла Чаунского района, на Мыс Шмидта, а также самолёты в Анадырь.2-3 раза в неделю выполняются рейсы из Магадана в Билибино. Отсюда по воздуху можно добраться только в села Билибинского района, и один раз в две недели – самолётом в Анадырь.Кроме того, в летний сезон из Анадыря вдоль побережья курсирует теплоход Капитан Сотников. Как поясняют в ICS Travel Group, расписание его рейсов появляется только в начале июня, поэтому включать его в турпакеты заранее (а туры на Дальний Восток всегда имеют большую глубину бронирования) невозможно. -. При этом стоимость билета на теплоход примерна равна стоимости авиабилет от Анадыря до Москвы.ДОРОГАЯ ПЕРЕВОЗКА ДЕЛАЕТ СПРОС НИШЕВЫМПо данным туроператоров, в июле текущего года стоимость перелета в Анадырь из Москвы и обратно на одного человека обойдется в сумму от 54 тыс. р. И если билеты в Анадырь еще можно найти в продаже, то билеты в Певек – с трудом, хотя их стоимость начинается от 30 тыс. р. в одну сторону.Высокую стоимость билетов на чукотском направлении и долгий перелет туроператоры называют главным фактором, который делает практически недоступным поездку на Чукотку для российского туриста.Чукотка – это не массовое направление, это крайне специфический регион с очень высокой себестоимостью турпродукта. Не каждый может позволить себе потратить около 300 тыс. рублей на двоих на поездку в этот край. К тому же существенный фактор сложности данного направления – погодные условия и полетная программа. Если до Анадыря еще можно приобрести билеты, то до пункта назначения на Чукотке – уже проблематично. Нередко требуется выжидать погоды неделю, а то и больше, – поясняют представители национального туроператора АЛЕАН.Сегодня в продаже АЛЕАН предлагаются пять экскурсионных туров по данному направлению. Минимальная стоимость программ без перелета – от 100 000 р. на 5 дней (тур Знакомство с Чукоткой).Как говорит Юлия Высоканова, управляющий партнер Мультитур, с учетом долгого перелета из Москвы только до Анадыря при таких дорогих авиатарифах на Чукотку могут отправиться лишь считанные единицы туристов, самые преданные поклонники экстремального туризма. Туроператорам, работающим с массовой аудиторией, при таких ценах Чукотка как продукт не нужна. На нее нет спроса, – отмечает топ-менеджер.ЧУКОТКА – ДРУГАЯ ПЛАНЕТА ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВС коллегами, работающими на внутреннем рынке, в оценке спроса на Чукотку соглашаются туроператоры рынка въездного туризма. Как говорит заместитель генерального директора туроператора Академсервис Александр Курносов, интереса к этому направлению у иностранных туристов нет. Чукотка – это узкая ниша, экстремальный туризм. К тому же сложная логистика и дорогие авиабилеты сужают ее еще больше. Поэтому аудитория этого направления изначально очень ограничена, как такового спроса нет, – считает он.О том, что Чукотка в понимании иностранцев – это где-то далеко, может быть, даже не нашей планете, говорит PR-директор UTS.Group Михаил Дмитриев. По его словам, до Чукотки иностранцу крайне тяжело добираться: из тура в РФ на 7 дней, как минимум, 1-2 дня уйдут только на дорогу самолетом.Дорого добираться, дорого жить. Заявленные цены на услуги не соответствуют тому качеству, которое ожидают за эти деньги зарубежные гости, – подчеркивает эксперт.КОМУ ИНТЕРЕСНА ЧУКОТКАПо мнению Владимира Лутова, генерального директора туроператора Мастерская Путешествий, Чукотка в самой России может быть интересна состоятельным путешественникам, которые увлекаются приключенческим и экстремальным туризмом, и которые готовы платить большие деньги за комфорт: например, оплатить аренду вертолета, чтобы добраться до нужных мест. Эксперт также обращает внимание, что в силу специфики региона на Чукотке все заточено на прием именно индивидуальных туристов.Что касается иностранцев, то Сергей Ромашкин из Дельфина полагает, что Чукотка будет больше интересна туристам из ближайших к ней стран. В качестве примера он приводит Владивосток, который пользуется спросом у японских и корейских туристов.Если вынести за скобки стоимость перелета из Москвы, вряд ли среднестатистический турист даже при доступных билетах готов лететь на Чукотку 9-10 часов. Как показывает практика, с экскурсионными целями туристы готовы потерпеть перелет на 2-3 часа. Так что Чукотке стоит привлекать туристов именно с такой дальностью перелета. Это Япония, Корея и даже Аляска. Российский регион может предложить, например, азиатским туристам уникальную возможность познакомиться с дикой природой. Это экспедиционные туры, приключенческий туризм, – говорит он. КАК ВЛАСТЯМ РЕГИОНА ПРОДВИГАТЬ ЧУКОТКУ В СФЕРЕ ТУРИЗМАВестник АТОР спросил туроператоров, на каких моментах для реализации туристического потенциала стоит сфокусироваться властям Чукотки. Как говорят эксперты, важно понять, на какую аудиторию будет позиционироваться продукт. Нужна и доступная цена на авиаперелет, и увеличение количества рейсов в сезон, а также качественная база объектов размещения.По мнению участников рынка, нужно разработать брендовый маршрут региона с нормальной инфраструктурой и обкатать его вместе с туроператорами. Если этот маршрут состоится, то можно попытаться найти среди туроператоров консолидатора, кто бы взялся раскручивать Чукотку дальше.Елена Мягкова, обозреватель Вестника АТОРВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме