Ростуризм запускает проект по формированию туристских продуктов в регионах России

TravelWeekly, 23.05.2019

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) запускает проект Национальные брендовые маршруты. Проект будет реализован при поддержке Ассоциации туроператоров (АТОР). В рамках проекта при Ростуризме будет создан Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму. Он займется практической поддержкой наиболее активных регионов, в которых создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и иностранных туристов.Проект Национальные брендовые маршруты и работа Экспертного совета при Ростуризме предоставят регионам необходимую экспертизу и практическую поддержку по развитию как действующих, так и совершенно новых туристических маршрутов до уровня не ниже мировых аналогов.Состав Экспертного совета будет формироваться из представителей бизнес-сообщества и общественных организаций, таких как Ассоциация Туроператоров (АТОР), Русское географическое общество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и др.Экспертный совет возглавит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Сопредседателем Экспертного совета станет исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе. В состав совета также войдут исполнительный директор РГО Артем Манукян, президент РСТ Сергей Шпилько и ряд других экспертов.Реализация проекта станет для Ростуризма одной из мер нефинансовой поддержки регионов, реализуемой совместно с экспертным и бизнес сообществом. Ростуризм видит необходимость совместной работы регионов, общественных организаций в сфере туризма и туроператоров для формирования конкурентоспособного туристского продукта. С соответствующим обращением к ведомству и туристическому сообществу выступил на заседании попечительского совета Русского географического общества Президент РФ Владимир Путин в апреле этого года.Отдельным направлением работы в рамках проекта станет поддержка регионов в продвижении туристических маршрутов на внутреннем и внешнем рынке. Для этого к работе Экспертного совета будут привлечены маркетологи, брендологи и специалисты по продвижению.Команда проекта будет работать со всеми регионами РФ, заинтересованными в развитии туризма на своих территориях. Для достижения максимальной эффективности Ростуризм создал четкий алгоритм формирования конкурентоспособных маршрутов для разных целевых аудиторий. Для тестирования маршрутов в регионы будет выезжать специальная рабочая группа, сформированная из участников Экспертного совета. Алгоритм работы Экспертного совета разрабатывался совместно Ростуризмом и Ассоциацией туроператоров (АТОР).Экспертный совет также будет давать рекомендации регионам по выбору приоритетных видов туризма и по совершенствованию туристических маршрутов.По словам руководителя Ростуризма Зарины Догузовой: Проект Национальные брендовые маршруты позволит Ростуризму выстроить четкий проектный фокус с каждым регионом, который направит заявку в Экспертный совет. В итоге, наша работа должна привести к появлению пула конкурентоспособных туристских маршрутов в разрезе регионов и видов туризма, которые можно будет продвигать на внутреннем и внешнем рынке. Ростуризм привлечет к участию в проекте лучшую экспертизу в отрасли, а маршруты, которые одобрит Экспертный совет, будут размещаться на сайте www.russia.travel, и участвовать в программах продвижения, которые Ростуризм сформирует совместно с крупнейшими агрегаторами и поисковыми системами.Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркнула: Совместная работа АТОР и Ростуризма над брендовыми маршрутами – важный практический шаг вперед в деле повышения привлекательности региональных турпродуктов. Причем привлекательности не только для туристов, но и для турбизнеса. Эксперты ведущих федеральных туроператоров будут на месте инспектировать региональные турпродукты, анализировать их и предлагать рекомендации по изменению и доработке маршрутов. Основной фокус будет сделан на реальные продажи и экономическую эффективность региональных брендовых маршрутов. Благодаря большому опыту экспертов, входящих в Совет и использованию трехлетних наработок Комитета по импортозамещению в туризме, ранее работавшего при Минкультуры РФ, такая работа будет системной, основанной на четких алгоритмах, и результативной. Поддержка Федерального агентства по туризму нашей инициативы имеет огромное значение: по сути, работа над созданием новых коммерчески эффективных брендовых региональных турпродуктов будет впервые вестись на государственном уровне.Первая поездка рабочей группы Экспертного совета прошла в мае 2019 года: эксперты выезжали в Кострому для оценки брендового маршрута региона. Заседание Экспертного совета по вопросу утверждения маршрута должно состояться в ближайшее время.Состав Экспертного Совета, его задачи и регламенты будут опубликованы на сайте Ростуризма.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме