Федеральное агентство по туризму представит регионам критерии по созданию национальных турмаршрутов, рассказал на ПМЭФ 2019 заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Корнеев. Критерии согласуют с практиками турбизнеса. Кроме того, Ростуризм выдвинул и инициативу о продвижении сезонных национальных брендов. Об этом чиновник сообщил информагентству ТАСС сегодня в кулуарах форума. Будут разработаны критерии. Они, собственно, уже есть, но будут доделаны для регионов. Из них регионам будет понятно, как стать туристически привлекательными и попасть в национальные брендовые маршруты, — сказал Корнеев.МАРШРУТЫ В РЕГИОНАХ ПРОВЕРИТ ТУРБИЗНЕСНапомним, что Ростуризм мае этого года объявил о запуске проекта Национальные брендовые маршруты. По решению главы ведомства Зарины Догузовой в рамках него будет создан Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму, который займется практической поддержкой наиболее активных регионов, в которых создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и иностранных туристов. В совет войдут представители бизнес-сообщества и общественных организаций, таких как АТОР, Русское географическое общество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и других. На совет возложат и задачу доработки таких критериев, которые затем будут утверждены Ростуризмом. Отметим, что именно такого подхода ждут сегодня практики турбизнеса от ведомства — подробнее об этом можно прочитать здесь.По словам г-на Корнеева, национальные туристические маршруты могут быть созданы, только когда муниципальные власти сделают инфраструктуру, турфирмы проверят продукт, увидят в нем турпакет, и все вместе примут решение, что это можно выводить на рынок под единым брендомПри этом в Ростуризме полагают, что создание национальных брендовых маршрутов сделает туристическую сферу более понятной для предпринимателей и позволит привлечь дополнительные инвестиции.Когда все вместе начнут продвигать и рекламировать каждый по-своему один образ, один маршрут, этот мост действительно соединит те острова туристского благополучия, развития, роста, которые уже появляются. И это будет очень важно еще и для инвестора, который будет понимать: вот это национальный брендовый маршрут, значит, там будет стабильно, надолго, там будет туристский рост, значит, туда можно вкладывать деньги в туристскую инфраструктуру. Инвестору очень важно видеть стратегическую перспективу, которую такие маршруты дадут, — сказал ТАСС Сергей Корнеев. РУССКОЙ ЗИМОЙ ЗАЙМУТСЯ ВПЛОТНУЮНе забывают в Ростуризме и о более широком брендировании — целых сезонов. Так, Сергей Корнеев рассказал ТАСС на ПМЭФ, что вместе с Союзом музеев России и Росизо Федеральное агентство по туризму обсуждает создание бренда русская зима.Мы обсуждали с представителями музеев, Союзом музеев России, с Росизо и Минкультуры создание межмузейного общего образа — русская зима. В мире все знают этот образ, это что-то загадочное, как русская душа, на слуху. Но если говорить языком маркетинга, то этот бренд пустой. Есть понятие русской зимы, а что это такое неизвестно, мы хотим сделать этот бренд, — сказал он.Корнеев пояснил, что музеи сразу предложили много креативных идей по созданию этого бренда. Зима в творчестве художников, в жизни русских усадеб, в творчестве писателей, в национальном костюме, традициях, в религиозных праздниках, — перечислил он.По словам собеседника, пока этот проект обсуждается как межмузейный. Я считаю, что он будет крайне позитивно воспринят туротраслью в части культурно-познавательного, событийного туризма в низкий сезон, когда туристов не так много и не так их легко получить, — добавил он.Отметим, что ранее созвучные нынешней инициативе Ростуризма идеи высказывал и турбизнес. Так, еще в ходе прошлогоднего Санкт-Петербургского культурного форума Кирилл Соколов, исполнительный директор туроператора Невские Сезоны, отмечал, что России следует больше использовать те ассоциации и мифы, которые присутствуют на иностранном рынке. Например, бренд русской зимы, страны, где много снега.Все иностранцы знают, что в России снег. И в мире нет ни одного бренда, связанного со снегом. Например, самый чистый снег в мире или самый белый снег в мире или 100%-я гарантия снега. Мы это никак не используем, — сказал Кирилл Соколов.Нынешняя инициатива Ростуризма о раскрутке бренда русской зимы, считают наблюдатели, встретит живой интерес иностранцев — туроператоры надеются, что эта маркетинговая тема выйдет за рамки межмузейного проекта, что позволит увеличить въездной турпоток в низкий сезон.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.