На ПМЭФ рассказали о новом подходе к брендовым маршрутам в регионах и раскрутке "русской зимы"

TravelWeekly, 06.06.2019

Федеральное агентство по туризму представит регионам критерии по созданию национальных турмаршрутов, рассказал на ПМЭФ 2019 заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Сергей Корнеев. Критерии согласуют с практиками турбизнеса. Кроме того, Ростуризм выдвинул и инициативу о продвижении сезонных национальных брендов. Об этом чиновник сообщил информагентству ТАСС сегодня в кулуарах форума. Будут разработаны критерии. Они, собственно, уже есть, но будут доделаны для регионов. Из них регионам будет понятно, как стать туристически привлекательными и попасть в национальные брендовые маршруты, — сказал Корнеев.МАРШРУТЫ В РЕГИОНАХ ПРОВЕРИТ ТУРБИЗНЕСНапомним, что Ростуризм мае этого года объявил о запуске проекта Национальные брендовые маршруты. По решению главы ведомства Зарины Догузовой в рамках него будет создан Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму, который займется практической поддержкой наиболее активных регионов, в которых создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и иностранных туристов. В совет войдут представители бизнес-сообщества и общественных организаций, таких как АТОР, Русское географическое общество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и других. На совет возложат и задачу доработки таких критериев, которые затем будут утверждены Ростуризмом. Отметим, что именно такого подхода ждут сегодня практики турбизнеса от ведомства — подробнее об этом можно прочитать здесь.По словам г-на Корнеева, национальные туристические маршруты могут быть созданы, только когда муниципальные власти сделают инфраструктуру, турфирмы проверят продукт, увидят в нем турпакет, и все вместе примут решение, что это можно выводить на рынок под единым брендомПри этом в Ростуризме полагают, что создание национальных брендовых маршрутов сделает туристическую сферу более понятной для предпринимателей и позволит привлечь дополнительные инвестиции.Когда все вместе начнут продвигать и рекламировать каждый по-своему один образ, один маршрут, этот мост действительно соединит те острова туристского благополучия, развития, роста, которые уже появляются. И это будет очень важно еще и для инвестора, который будет понимать: вот это национальный брендовый маршрут, значит, там будет стабильно, надолго, там будет туристский рост, значит, туда можно вкладывать деньги в туристскую инфраструктуру. Инвестору очень важно видеть стратегическую перспективу, которую такие маршруты дадут, — сказал ТАСС Сергей Корнеев. РУССКОЙ ЗИМОЙ ЗАЙМУТСЯ ВПЛОТНУЮНе забывают в Ростуризме и о более широком брендировании — целых сезонов. Так, Сергей Корнеев рассказал ТАСС на ПМЭФ, что вместе с Союзом музеев России и Росизо Федеральное агентство по туризму обсуждает создание бренда русская зима.Мы обсуждали с представителями музеев, Союзом музеев России, с Росизо и Минкультуры создание межмузейного общего образа — русская зима. В мире все знают этот образ, это что-то загадочное, как русская душа, на слуху. Но если говорить языком маркетинга, то этот бренд пустой. Есть понятие русской зимы, а что это такое неизвестно, мы хотим сделать этот бренд, — сказал он.Корнеев пояснил, что музеи сразу предложили много креативных идей по созданию этого бренда. Зима в творчестве художников, в жизни русских усадеб, в творчестве писателей, в национальном костюме, традициях, в религиозных праздниках, — перечислил он.По словам собеседника, пока этот проект обсуждается как межмузейный. Я считаю, что он будет крайне позитивно воспринят туротраслью в части культурно-познавательного, событийного туризма в низкий сезон, когда туристов не так много и не так их легко получить, — добавил он.Отметим, что ранее созвучные нынешней инициативе Ростуризма идеи высказывал и турбизнес. Так, еще в ходе прошлогоднего Санкт-Петербургского культурного форума Кирилл Соколов, исполнительный директор туроператора Невские Сезоны, отмечал, что России следует больше использовать те ассоциации и мифы, которые присутствуют на иностранном рынке. Например, бренд русской зимы, страны, где много снега.Все иностранцы знают, что в России снег. И в мире нет ни одного бренда, связанного со снегом. Например, самый чистый снег в мире или самый белый снег в мире или 100%-я гарантия снега. Мы это никак не используем, — сказал Кирилл Соколов.Нынешняя инициатива Ростуризма о раскрутке бренда русской зимы, считают наблюдатели, встретит живой интерес иностранцев — туроператоры надеются, что эта маркетинговая тема выйдет за рамки межмузейного проекта, что позволит увеличить въездной турпоток в низкий сезон.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.