На что смотрят туристы, при покупке авиабилетов

TravelWeekly, 13.06.2019

Перед бронированием авиабилета на окончательное решение покупателя влияет целый ряд факторов, от стоимости до удобного мобильного приложения для поиска информации о полете.   Аналитики Google при поддержке Kantar TNS провели исследование и на основе полученных данных определили, что важно для россиян при покупке авиабилетов, сколько времени требуется на принятие решения об их приобретении, а также какие направления популярны для отдыха.Портрет современного российского путешественникаСегодня значительная часть опрошенных (68%) покупает авиабилеты онлайн. Тех, кто предпочитает офлайн-каналы, почти в два раза меньше. Любопытно, что бронирование через интернет в России практически также распространено, как в США, где аналогичный показатель составляет 77%.Современный путешественник приобретает билеты с помощью компьютера или планшета. Большинство респондентов (60%) рассказали, что они предпочитают именно эти устройства. Несмотря на популярность бронирований онлайн, лишь 8% используют смартфоны для этих целей. В основном мобильные приложения популярны среди молодых путешественников, поэтому в будущем количество бронирований, совершенных с помощью умных гаджетов, может увеличиться.Согласно статистике, представленной в исследовании, чаще всего современные российские туристы отправляются на отдых вдвоем. Однако есть и любители поездок в одиночестве: их доля составляет 28%. Путешествия в компании более четырех человек не пользуются популярностью в России: лишь 8% готовы путешествовать в группе.Аналогичная ситуация наблюдается во многих странах Европы, США и Турции. Так, 62% немецких, 57% французских, 47% американских и 41% турецких туристов обычно путешествуют вдвоем. Также в ходе исследования выяснилось, что представители Объединенных Арабских Эмиратов и Южно-Африканской Республики в большинстве случаев предпочитают отдыхать в других странах в одиночку.Как принимаются решения о покупке авиабилетов?Большинство решений принимается быстро: более половины респондентов (51%) решаются на путешествие в течение нескольких дней, а 15% опрошенных бронируют билеты уже через несколько часов после обнаружения подходящего рейса. Так, в Турции и Объединенных Арабских Эмиратах 37% путешественников совершают бронирование за очень короткий промежуток времени. Аналогичный показатель в США и Англии составляет 27%, а в Германии 19%. Планирование покупки билета за несколько месяцев до отлета, по мнению экспертов, остается в прошлом— среди российских самостоятельных путешественников лишь 8% задумываются об этом заранее.В России, как и во всем мире, стоимость билетов остается самым важным критерием при выборе услуг той или иной авиакомпании. Значительная часть опрошенных (70%) в первую очередь обращает внимание именно на этот фактор. Однако при выборе услуг не последнюю роль играют позитивные впечатления на стадии бронирования и во время полета. Это, в свою очередь, оказывает самое большое влияние на степень лояльности клиента к авиаперевозчику.Среди всех респондентов 30% являются участниками Программ поощрения постоянных клиентов. Примечательно, что подавляющее большинство не имеет золотого или серебряного статусов. Вместо них участники копят мили, которые позже могут быть обменены на перелеты.Как и где отдыхают российские путешественники?Европейские направления пользуются спросом у российских туристов: 40% участников опроса летают на отдых именно туда, в то время как 31% бронируют внутренние рейсы. Также популярна Азия — 16% опрошенных предпочитают экзотические страны.Что касается продолжительности отдыха, большая часть респондентов (38%) выбирает двухнедельный отпуск. Также популярен и недельный отдых — у 36% российских туристов. Интересно, что, в отличие от российских путешественников, туристы в США и ряде европейских стран, кроме Германии и Голландии, отдают предпочтение поездкам продолжительностью до семи дней.Как российские путешественники выбирают авиакомпании?Российские путешественники выбирают авиакомпании, учитывая совокупность важных для них факторов. Так, у 60% респондентов окончательное решение зависит от впечатлений от последнего полета, а для 45% важно удобство на каждом этапе, от использования мобильного приложения до отсутствия стрессовых ситуаций во время полета.Перед тем как купить билет на самолет, путешественники стремятся узнать, как можно больше об авиакомпании и ее предложениях. Они чаще всего (в 89% случаев) отдают предпочтение популярным поисковым системам, а также сайтам со сравнением цен на билеты (70%), видеохостингам (65%), сайтам авиакомпаний (62%) и страницам туроператоров в Интернете (51%). Также российские туристы полагаются на информацию в социальных сетях, на сайтах с отзывами, форумах и в других открытых источниках.По результатам статистики российского Google Поиска, при выборе авиакомпании пользователи чаще всего интересуются правилами провоза вещей в ручной клади и направлениями, которые обслуживает та или иная авиакомпания. Большой популярностью также пользуются системы накопления миль.Несмотря на обилие поисковиков и агрегаторов, офлайн-каналы также остаются востребованными. Так, 41% респондентов доверяют отзывам членов семьи и друзей, 24% прислушиваются к рекомендациям туроператора, а 14% сами изучают каталоги и информационные стенды. Кроме того, туристы продолжают обращать внимание на рекламу по телевидению и радио, в журналах и на билбордах.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru