Светлана Зейналова: «Нет на земле лучше места, чем Крым»

TravelWeekly, 24.06.2019

Ведущая развлекательной программы «Доброе утро» на Первом канале, актриса театра и кино Светлана Зейналова обожает Крым и уверена: чтобы отлично отдохнуть, вовсе не обязательно ехать за границу. В интервью РИА Новости она рассказала, что общего у Тенерифе с Алуштой, у Тосканы — с Луарой, чем Геленджик лучше Сочи, а Ярославль — Лимасола.Я обожаю Крым и считаю, что на земле нет лучше местаНеобыкновенно красивая природа, чистейший воздух, невероятная энергетика — все пропитано добром, теплом, радостью. Новый Свет, Гурзуф, Алушта, Ялта, Форос, Севастополь, Симферополь, Евпатория — все города не похожи друг на друга, и каждый по-своему прекрасен.Если сравнивать Крым 1990-х годов с сегодняшним — разница колоссальная. Изменения начались не так давно, но уже очень заметны: отремонтированные дороги и набережные, множество модных местечек для отдыха и небольших частных отелей с домашней кухней. Причем отдых на полуострове можно найти на любой кошелек.Между Ялтой и Гурзуфом есть красивейший парк «Айвазовское»Раньше в санатории на территории парка останавливались члены Политбюро и другие партийные боссы.Сейчас там может гулять любой, купив билет за 600 рублей. Пока я это не увидела своими глазами, не верила, что на свете может быть такая красота, и именно у нас, в России.Новый Свет — настоящая Ницца: все прекрасно отремонтировано, отели и рестораны не хуже, чем в Москве, а может, и лучше.Судак с его генуэзской крепостью — отдельный мир, «Ласточкино Гнездо» — фантастика.Для любителей «треша» сохранились и старые советские турбазы, в которых ремонта не было много лет. Но такие места есть в любой стране.Впервые в сознательном возрасте я попала в Сочи во время Олимпиады 2014 годаБыла поражена тем, как похорошел город в сравнении с детскими воспоминаниями, превратился в современный курорт — красивый, чистый, модный. Решила, что обязательно вернусь сюда с дочкой отдохнуть. Приехала через год с Сашей, поселились в отеле на набережной, и это была большая ошибка. Отдыхающие круглосуточно ходили под нашими окнами, а по ночам у бассейна неподалеку местные шумно выясняли отношения — скорая и полиция приезжали по очереди.Но самым неприятным было то, что я столкнулась с негативным отношением к своему ребенку. Не хочется обидеть сочинцев, ведь в городе много клиник и санаториев, которые занимаются детьми-аутистами. Но нам с Саньком частенько открытым текстом говорили: «Нам здесь не нужны дети с аутизмом, уходите отсюда». Это случалось и в ресторанах, и на аттракционах, откуда ее однажды просто выставили. Нигде не принимали ее справку об инвалидности, говорили, не знают, что это такое. Меня, конечно, это очень разочаровало.Единственное место, где мы замечательно отдохнули всей семьей и до одури катались на каруселях, — Олимпийский парк, хотя там были огромные очереди. Нам очень понравилось, всем рекомендую, парк просто потрясающий. Фантастическое впечатление произвел ГеленджикПриехав туда, я поняла, что это прямо европейский курорт: белая мраморная тенистая набережная, сосны, цветущие азалии, бесконечные модные дискотеки, множество развлечений для детей. К нам все очень по-доброму относились, никого не смущал ребенок-инвалид, мы могли зайти куда угодно, и никого не раздражало, что Саша как-то неправильно себя ведет.На майские праздники мы всей семьей отправились на машине по Золотому кольцу, посетили Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Иваново, Суздаль и Владимир.Это было чудесное путешествие. В каждом городе мы останавливались на день-два. Минус такой поездки — состояние дорог и чудовищные пробки. Но каждый город был хорош — со своим колоритом, природой, монастырями, прогулочными зонами.Особенно понравился Ярославль — европейский город с чистыми, красивыми улицами, модными ресторанами, уличными музыкантами. Есть страны, в которые я могу вернуться разве что по приговору судаВозможно, мне просто не повезло, но более грязного места, чем Лимасол на Кипре, я не видела никогда, хотя многие друзья обожают там отдыхать и даже покупают квартиры.Ранним утром пляж был покрыт слоем мусора после ночной дискотеки, самой популярной песней на которой были «Черные глаза». Мы видели невероятное число пьяных уже с утра. Кстати, самое страшное на Кипре — это пьяный англичанин или немец. Хотя и русских, ведущих себя неподобающим образом, тоже хватает. И еще нужно помнить, что в кафе или магазине туриста легко могут обсчитать.В Болгарии все прекрасно, кроме того, что практически все туристы страдают ротавирусной инфекциейМы отдыхали там 14 дней и все это время проболели. После возвращения домой еще месяц долечивались — на лекарства потратили больше, чем на отдых.Очень люблю ТурциюПервый раз я попала в эту страну ребенком, еще с родителями в 1980-х годах, когда советские люди даже не знали, что так можно отдыхать.Все тогда казалось мне там божественным. С тех пор полюбила Турцию всем сердцем и с каждым годом страна для отдыха становится все лучше. Сейчас отправлю детей в лагерь, а сама планирую поехать именно туда.Еще люблю ИталиюМечтаю когда-нибудь сесть за руль и прокатиться по Тоскане и ее винодельням.Во Франции я успела побывать не только в Париже, но и в маленьких городках.Мечтаю проплыть мимо замков по реке Луара, и когда-нибудь обязательно это сделаю.На Канарах набережная острова Тенерифе очень похожа на набережную Алушты, причем на ту, какой она была в 1990-х годахПрекрасный климат, все очень красиво, сыто и пьяно. Но из развлечений — лишь океан, пляж, поездки в горы и на соседние острова, на одном из которых из пальмовых листьев делают мед и виагру.Экскурсия в горы не удалась. Когда мы поднимались на фуникулере, я удивлялась людям, одетым в куртки, шапки и теплые сапоги. Мы же поехали в шортах, майках и шлепках. Оказалось, что наверху лежал снег, температура была минусовой. Мы тут же встали в очередь на спуск, жались друг к другу, пытаясь согреться. Как только пришел фуникулер, ринулись в него с криками «Пропустите нас!», расталкивая людей в очереди. Дрожащих от холода, не додумавшихся взять с собой теплую одежду, было человек десять. И нас пропустили вперед.На Бали мы съездили на рафтинг, который я никогда не забудуТемпература воздуха и воды — около тридцати градусов, влажность 100%, вокруг лианы, мы все время выпадали из лодки в мутную, грязную воду, в которой водятся аллигаторы, а на дне обитают водные змеи. Я чувствовала себя героиней фильма «Дети капитана Гранта».Гоняли по острову на квадроциклах. Было жарко, влажно, грязно, зато не больно, когда падаешь.Как-то в Турции муж решил покатать нас с Саньком на паруснике. Через три минуты после отплытия мы с ней в два горла заорали, чтоб он вернул нас обратно. Не люблю экстрим ни в каком виде, не мое это — я тихое сухопутное существо.На отдых всегда беру с собой косметику, красивые платья, босоножки на шпильках, но не припомню случая, чтобы хоть раз это наделаВ отпуске на мне всегда шорты, майка, очки, бандана или бейсболка — выгляжу как личность, не поддающаяся идентификации. Тем не менее меня узнают.Моя аудитория — люди интеллигентные, воспитанные, скромные и милые, очень человечные, с такими же проблемами и радостями, как у меня. Узнавая, на части меня не рвут и не досаждают. А как-то на отдыхе в Завидово ко мне подошли молодые женщины, сказали, что знают и любят меня, и предложили вместе выпить шампанского. Посидели, про жизнь поговорили и на прощание пожелали друг другу счастья.Источник