Ростуризм и Минэкономразвития создадут Центр маркетинговых компетенций для продвижения России

TravelWeekly, 02.07.2019

Он заменит ликвидируемый ФГУП Маркетинговый центр. Об этом сообщила, выступая на Форуме Реки России, глава Ростуризма Зарина Догузова. О том, для чего создается новая структура — в нашем репортаже с форума. Продвижение России как страны важной туристической дестинации на внутреннем и внешнем рынке должно быть системным, — именно такую мысль высказали все участники Национального туристского форума Реки России, который состоялся 2 июля в Завидово. По общему мнению, до этого системности в этой сфере не наблюдалось.По словам выступившей на Форуме Зарины Догузовой, руководителя Ростуризма, проблема с отсутствием системного продвижения России на внутреннем и внешнем рынке очевидна всем специалистам отрасли. Информация о нашей стране слишком разрозненна, нет единых авторитетных источников, к которым мог бы обратиться турист, нет качественного фото- и видеоматериала, наконец, нет понимания, зачем ехать в тот или иной регион — даже для самих россиян.Вся предыдущая работа по продвижению России, по словам г-жи Догузовой, сводилась исключительно к участию в выставках, при этом иностранные туристы по-прежнему черпали информацию из своих, не всегда объективных, СМИ.Толчком к переменам стал Чемпионат мира по футболу, который сумел изменить имидж России в положительную сторону, а экспертов привел к мысли о необходимости выработки системного маркетингового подхода к продвижению страны. Сделать это Ростуризм планирует совместно с Минэкономразвития уже в этом году. В ближайшее время появится новая структура — Центр маркетинговых компетенций, главной задачей которого станет выработка стратегии продвижения России и ее регионов на различных рынках, а также оперативное реагирование на возникающие проблемные ситуации в формате IP-менеджмента (буквально -в тот же день).Центр, который фактически займет место ликвидируемого ФГУП Маркетинговый центр, будет являться исключительно НКО и состоять из высококлассных специалистов, способных разрабатывать гибкие решения в туризме.Руководитель Ростуризма Зарина Догузова на форуме Реки России 2019 года. Фото: Заур КарамызовРЕГИОНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО ОЦЕНЯТ И ВНЕСУТ В СПИСОКБлижайшей задачей Центра маркетинговых компетенций Ростуризм видит составление списка регионов, которые уже можно активно продвигать на рынке как внутреннего, так и въездного туризма. И это не обязательно будут одни и те же регионы.Для продвижения, по мнению г-жи Догузовой, в первую очередь, нужна идея, чтобы сделать привлекательным именно этот регион и выделить его из других.Возможности регионов будут оцениваться ЦМК по таким пунктам, как транспортная доступность, культурная составляющая, развитие гостиничного комплекса, загрузка, сезонность, существующие туристические потоки и т.д. Будут привлекаться данные МВД и отзывы самих туристов в интернете. Для продвижения региона на иностранном рынке также оценивается его географическая близость к странам, откуда может быть основной поток туристов, и точки культурного притяжения, подчеркнула г-жа Догузова.Должна быть достаточно грамотно составленная логика продвижения, нельзя все регионы России продвигать одинаково и одновременно на весь мир, — заявила глава Федерального агентства по туризму.В то же время она подчеркнула, что значительную роль Ростуризм отводит и тем людям, которые будут руководить региональными проектами продвижения. У них должно быть четкое понимание, какое количество туристов может охватить их программа, и какие маркетинговые цели перед ними ставятся.Каждый государственный рубль должен быть потрачен эффективно и с максимальной пользой, — отметила г-жа Догузова.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.