Федеральная сеть книжных магазинов «Читай-город» запустила оригинальный проект «Личная карта читай

TravelWeekly, 09.07.2019

Сегодня все чаще как учителями, так и родителями задается риторический вопрос: будут ли вообще читать книги люди будущего? Правда ли, что юное поколение читает всё меньше и меньше и сохранится ли чтение в третьем тысячелетии в таком виде, как существует сейчас? По словам Евгения в современном мире поменялись не только способы коммуникации между людьми, но и сам процесс чтения. Многие ученые даже четко разделяют процесс чтения До и После интернета. – Раньше читателя сравнивали с настоящим ловцом жемчуга. Неспешно плавая в тексте, он получал удовольствие, вылавливая смысл в строчках текста. Сегодня же читатель скорее серфер, который мчится с одной информационной волны на другую, – говорит Евгений. Насколько соединима задача приучения к чтению с тенденциями интернет чтения? Быстрого пролистывания, просматривания простой и доступной информации? На этот вопрос Копьев отвечает, что как ни странно, но в этом как раз могут помочь интернет технологии. Во всем мире прослеживается тенденция выпуска книг с дополненной реальностью. Так, с помощью технологий, книги оживают. Одно дело прочитать текст. А другое дело, когда вы наводите свой мобильный телефон на специальный код на книге и вдруг появляется автор и очень эмоционально рассказывает. Мало кто с этим работает, но мы и дальше будем проводить эксперименты. У меня четверо детей и они просто пищат от удовольствия. Сегодня у нас в издательстве огромной популярностью пользуется Азбука с дополненной реальностью. И чем дальше, тем эта тенденция будет расширяться. Вторая тенденция развивающие нон-фикшен книги для подростков. Наших детей волнуют темы, которые для нас кажутся странными, – отмечает Капьев. Например, их интересуют вопросы экологии, использования пластика, утилизации мусора. Подростки с жадностью впитывают информацию о мире, в котором они живут, о его проблемах. Следующий тренд волшебные темы, которые особенно стали популярными после Гарри Портера. На мой взгляд, именно эти книги отличная платформа, чтобы воспитывать детей. Доносить до них, что такое добро и зло. Эксперты уверены, что любая детская книга должна соответствовать двум критериям: развивать и увлекать. И вовлечение в чтение должно происходить индивидуально, не по принуждению и ни в коем случае не на скорость, как порой призывают учителя. – Нельзя заставлять ребенка читать. Если ему не интересно, то можно добиться обратного эффекта, – говорит Копьев. – Сейчас, как никогда раньше, стоит проблема с чего начинать. С каких книг прививать привычку чтения. Так, если нашему поколению была близка русская классическая литература, то нашим детям она не всегда понятна. Если все мы начинали с Маршака и Чуковского, то для современных детей порой непонятно, о чем они вообще пишут. На мой взгляд, начинать надо с современных книг, которые дети сами предпочитают, способных их заинтересовать, вовлечь. А уже потом, когда чтение войдет в полезную привычку, погрузиться в более глубокую литературу.Татьяна Бутурлина Источник: 100 Дорог

Источник

Материалы по теме