В Приамурье дан старт строительству первой в мире трансграничной канатной дороги — между Россией и Китаем В создании знаковой для страны канатки Благовещенск — Хэйхэ планируется участие дочерней компании «Курортов Северного Кавказа» — совместного российско-французского предприятия «Национальные канатные дороги». Компания готовит техническую документацию для проектирования и строительства, а в дальнейшем может выполнить поставку оборудования. Производство будет частично локализовано в России, в том числе в СКФО.Благодаря новому маршруту эксперты ждут увеличения турпотока между Россией и Китаем, ведь пропускная способность новой канатной дороги составит 6-7 тысяч человек в день. Планируемый ежегодный поток пассажиров к 2024 году — один миллион человек. Сейчас это 100 тысяч человек с китайской стороны, и еще меньше — с российской.«Важно, что проект реализуется на средства частных инвесторов, а не государственные. Это значит, бизнес верит в перспективы канатных дорог как альтернативного вида транспорта. Желаю компании «Национальные канатные дороги» и ее учредителю «КСК» наращивать темпы экспансии в сектор альтернативного городского транспорта регионов России. Новые проекты для локализованного производства — это налоги и рабочие места в родном СКФО», — отмечает первый замминистра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.Строительство канатной дороги через Амур займет около трех лет. Проект включает четырехэтажную терминальную станцию с культурно-развлекательными и торговыми площадками, а также саму канатную дорогу из четырех линий. Инвестором с российской стороны является агентство развития проектных инициатив группы компаний «Регион».