Египет стал дешевле Турции

TravelWeekly, 30.07.2019

Поездка на красноморские Египта на стыковочных рейсах в этом августе может обойтись российским туристам дешевле пакетного тура в Анталью. Однако россияне пока не спешат ехать в Хургаду или Шарм-эль-Шейх, особенно с детьми – даже по таким ценам.По данным онлайн-агрегаторов пакетных туров, этим летом красноморские Египта хоть и прибавили в спросе в сравнении с сезоном-2018, но их общая доля продаж среди летних направлений едва достигает 2%.Так, по информации ГК Слетать.ру, по отношению к прошлому сезону египетское направление прибавило в спросе 5%, однако общая доля продаж Египта этим летом составляет всего 1,1% от общего объема продаж. О схожем тренде говорят и в Level.Travel – здесь доля Египта этим летом составила 0,18%.На туристах сказывается некоторая усталость от ожидания возвращения чартерных рейсов на фоне многочисленных прогнозов и вбросов о скором открытии прямого авиасообщения. В этих условиях поклонники направления либо бронируют египетские самостоятельно, либо готовы летать в рамках пакетных туров, предполагающих пересадку в Каире. Однако здесь роста не видно: по оценке туроператора TEZ Tour, который предлагает туры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с такой стыковкой, спрос на этот продукт летом остается стабильным.Отсутствие значимого роста прибытий подтверждают и египетские DMC. Так, специалисты принимающего туроператора Nefer Tours говорят, что российский рынок в сезоне-2019 относительно прошлого лета не вырос. Загрузка отелей Хургады и Шарм-эль-Шейха увеличилась – но за счет прихода новых рынков (Южный Синай впервые стал принимать рейсы из Азербайджана и Узбекистана, а Хургада получила чартеры из Албании).По данным экспертов, Египет преимущественно запрашивали в мае: в этом месяце было много выходных дней. Так, по статистике Biletix.ru, доля мая за пять месяцев (май – сентябрь) в бронированиях Египта за период май-сентябрь составила 28%, у туроператора TEZ Tour – 32% бронирований сезона-2019.КАКИЕ ЕГИПТА БРОНИРУЮТЧто касается предпочтений по египетским курортам летом, то Шарм-эль-Шейх выбирают чаще. По данным Слетать.ру, на его долю этим летом приходится 45,51% (летом 2018 года – 44,11%), по Хургаде – 31,38% (сезон-2018 – 35,32%). По сравнению с прошлым летом немного прибавил в спросе Макади (5,57% против 4,78%); в ТОП-5 также вошла Эль Гуна (3,12%). Доля запросов на Марса Алам и Эль Кусейр осталась на уровне 2018 года (2,52%). По статистике Level.Travel, на Шарм-эль-Шейх приходится 54% бронирований (летом-2018 – 40%), на Хургаду – 43% (40%).По наблюдениям специалистов TEZ Tour, разрыв между объемом продаж Хургады и Шарм-эль-Шейха постепенно сокращается. Если летом-2018 он составлял 10,7%, то летом-2019 эти выбирает примерно одинаковое количество путешественников. По статистике туроператора, 38,2% туристов отдают предпочтение Хургаде, Шарм-эль-Шейху – 36,5%. На Макади Бей в этом сезоне приходится 7,5% заявок.Как отмечают в ГК Слетать.ру, спрос на средиземноморские Египта не превышает 0,2% от общего спроса по направлению. Аналогичная картина и по спросу среди самостоятельных туристов: в компании Biletix.ru сообщили, что на Александрию приходится лишь 2% забронированных билетов от общего объема бронирований по Египту.Запросы на отдых на Средиземном море Египта из стран СНГ единичные. Это связано с высоким уровнем цен на этих курортах, а в сознании российских туристов Египет – это бюджетное направление, – констатируют в Nefer Tours.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТДЫХА В ЕГИПТЕ УМЕНЬШАЕТСЯТренд-2019 – сокращение средней продолжительности поездок в Египет. У Level.Travel за год она сократилась с 14 до 10 дней. Этот тренд видят и в TEZ Tour: количество бронирований туров на 13-14 ночей сократилось с 22,5% до 18,3%; на 7-8 ночей этим летом в Египет отправится 9,9% путешественников вместо 6,3% годом ранее. Больше всего заявок приходится на туры длительностью 9-12 ночей, доля которых в 2019 году составляет 35,1%.Любопытен расклад и по выбору отелей. Если летом 2018 года большинство туристов онлайн-агрегаторов традиционно отдавали предпочтения пятизвездочным отелям, в 2019 году основная доля летних туров в Египет пришлась на отели 4*. Их доля в бронированиях составляет 54%. Отели категории 5* выбирают в 38% случаев (год назад – 80%).В Nefer Tours отмечают, что тренд к выбору недорогих отелей, в том числе, и бюджетных 5*, сохраняется.В ЕГИПЕТ – БЕЗ ДЕТЕЙКак сообщают эксперты, непростая логистика до египетских курортов сделала непопулярным это направление для семей с детьми. В основном в Египет едут пары без детей (по данным Level.Travel – 46% туристов), на втором месте (30%) – одиночные туристы. На семейные заявки приходится всего 19% броней. По информации Nefer Tours, среди их российских клиентов летом – преимущественно пары и люди зрелого возраста. Почти нет семей с маленькими детьми. Если дети и едут, то они уже школьного возраста, это связано со сложной пересадкой, – отмечают представители египетской компании.Ожидаемо чаще всего туры в Египет запрашивают из Москвы и Санкт-Петербурга (из этих городов много перевозки в Стамбул). Но в сезоне-2019 в ТОП-3 городов по количеству запросов вошел Екатеринбург (3-4% от общих запросов по направлению).ЕГИПЕТ В АВГУСТЕ ДЕШЕВЛЕ ТУРЦИИПо данным онлайн-агрегаторов, в сезоне-2019 стоимость поездки в Египет снизилась в годовом выражении. Более того, даже с пересадкой при покупке тура на август (вылет 1 августа) египетский продукт обойдется дешевле турецкого.Так, по данным системы Слетать.ру, средняя стоимость туров в Египет из Москвы на 2 взрослых (10 ночей, 5*, AI, заезд 1 августа) обойдется в среднем в 117 865 р. (летом 2018 года – 150 673 р.). При этом средняя стоимость туров на лето-2019 с теми же параметрами на турецком направлении составит 121 310 р., на греческом – 171 188 р., на испанском – 209 031 р. Что касается российских курортов, то Сочи и Крым будут также дороже отдыха на Красном море. Так, аналогичный тур в Сочи на двоих будет стоить 161 970 р., в Крым – 166 308 р.ОТЕЛИ ЕГИПТА ДОРОЖАЮТПо информации Nefer Tours, в сравнении с летним сезоном-2018 Египта подорожали на 10%. Но к зимнему сезону цены в египетских отелях снова вырастут – по причине резкого скачка цен на топливо (почти на 30%), что скажется на стоимости закупаемых продуктов и прочих нуждах. Как минимум, отели повысят цены еще на 5%. Таким образом, отмечают представители принимающей компании, в сравнении с прошлым зимним сезоном Египта в сезоне 2019-2020 подорожают еще на 10-15%.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме