7 вещей, которые никогда не надо делать в вагоне. Проводница умоляет

TravelWeekly, 21.08.2019

Пассажиры и проводники смотрят на разные вещи по-разному. Иной раз пассажир хочет помочь проводнику, а получается иначе. Я попросил одну знакомую проводницу перечислить семь вещей, которые она больше всего ненавидит в действиях пассажиров. Список субъективный, но, скорее всего, с ним согласятся многие. Фото: пресс-служба РЖД1. Воровство.Пассажир думает: украду подстаканник. РЖД – богатая компания, не заметит. Но на деле за все украденное отвечает рублем проводник. Причем по цене выше рыночной. Китайские туристы, кстати, почему-то думают, что можно забирать с собой полотенца. Это особая головная боль для проводников.2. Мусор везде.Когда поезд прибывает на конечную станцию и пассажиры уходят из вагона, проводнику предстоит уборка. И чем быстрее он или она её закончит, тем быстрее ляжет спать.Иной раз пассажиры в поездке производят намного больше мусора, чем может вместить мусорный бак в конце вагона. Особенно, если в билет входят наборы питания.«Не пытайтесь засунуть все огромные пластиковые контейнеры в бак и не создавайте огромную кучу вокруг него. Не распихивайте их по самым укромным местам вагона. Просто оставьте мусор на столе и мы все уберем».3. Засоры туалетов.Объявления о том, что в унитаз не надо ничего бросать, вешают не просто так. Туалеты реально ломаются, а иногда еще и взрываются от засоров. Простите, но это очень неприятно. Иногда, чтобы починить туалет, достаточно позвать поездного механика, а иногда приходится ехать со сломанным до конца. Тогда в распоряжении пассажиров остается только одно работающее «заведение», и многим приходится ходить в соседний вагон.4. Оры, крики, пьянки, гулянки, дебоши.Можно только догадываться, как проводницы, особенно молодые, боятся, когда в их вагоне начинается пьянка-гулянка.«Впрочем, взывать к совести тех, кто на это способен, бесполезно. А против особо рьяных дебоширов есть полиция, которая сейчас, кстати, отлично реагирует на жалобы, запросто заходя в вагон на ближайшей станции и снимая нарушителей».5. Обмен полками.«Да-да-да. Иногда это просто кошмар. Этот поменялся с тем, а тот второй – с третьим, а этот четвертый и вовсе ушел в другой вагон. Может, они все и предупреждали, но разве ж за всеми уследишь. А если они едут до разных станций? А теперь в купе еще и разную еду можно заказать? Этот муравейник превращается в ад для проводника».6. Попытка установить свои правила.Этот пункт касается в первую очередь плацкартных вагонов. «Запомните, плацкарт – это общежитие, и проводник в нем – комендант. У меня есть четко писанные правила – сколько должно быть градусов, когда включать свет, когда кого будить, когда закрывать туалеты, когда убираться. Не нравится – жалуйтесь. Можете попросить о чем-то, но в рамках установленных правил. Если вам жарко в +20 или холодно в +26, то я вам никак не помогу, потому что придет другой пассажир, нажалуется на меня, что я устроила холодильник или парилку, и будет прав».7. Подкаты.Этот пункт про попытки мужчин довольно топорно познакомиться с проводницами.«Действительно классных собеседников мало. Но полно наглецов. Просят телефон, зайти в купе или напрашиваются в мое. Но я работаю и вообще-то замужем. Бывают длинные перегоны, и я не прочь скоротать время за беседой. Но это не должна быть именно беседа, а не попытка чего-то там от меня заполучить».Источник