Деловой туризм ждут персонализация и роботизация

TravelWeekly, 30.08.2019

Главными темами состоявшегося в петербургском особняке Трубецких-Нарышкиных форума АБТ-ACTE Russia стали перспективы развития MICE&business travel и основные тренды направления, которое повсеместно признается одним из наиболее перспективных, – сообщает наш корреспондент в Северной столице. Как считает значительная часть из более чем двухсот собравшихся на встречу специалистов, будущее напрямую связано с усилением конкуренции между использующими разные уровни роботизации онлайн-программами и офлайн-профессионалами, а также со значительным изменением структуры спроса на услуги делового туризма, обусловленным сменой поколений их заказчиков.«В настоящее время рынок все в большей степени формируют представители «поколения Z» и миллениалов, – констатировал, к примеру, генеральный директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин. – В частности, они хотят видеть разные форматы предложений, включая максимально бюджетные варианты путешествий». В свою очередь Роман Блинов, директор департамента развития компании Corteos, сосредоточился на перспективах MICE&business travel. По его оценке, уже через пару лет в этой сфере (в т. ч. и в России) вовсю войдет в обиход использование систем искусственного интеллекта и машинного обучения. «Уже сейчас Google, Yandex и другие схожие системы знают про нас больше, чем мы сами, – отметил он. – Поэтому в ближайшем будущем они смогут все больше персонализировать предложения с учетом индивидуальных или корпоративных предпочтений». Поддерживает эту точку зрения и Вадим Зеленский, глава «Зеленский Корпорейт Тревел Солюшнз». «Главные тренды рынка – общая автоматизация и цифровизация, связанные с развитием технологий онлайн-бронирования, выходом новых IT-продуктов, приложений и т. п.», – отметил он. Участники форума уверены: блокчейн и Big Data, использование виртуальной и дополненной реальности, онлайн-технологий бронирования услуг в ближайшем будущем значительно изменят «лицо» российского MICE&business travel.Например, интернет вещей поможет лучше удовлетворять потребности путешественников, позволяя им через смартфон управлять кондиционером, аудиосистемой или освещением в номере. Виртуальная и дополненная реальности сделают более яркими эмоции при выборе туристических услуг и посещении достопримечательностей. А блокчейн, в свою очередь, позволит оформлять заселение в автоматизированном режиме и за одну операцию бронирования продавать комплексы услуг сразу от нескольких местных поставщиков. Вместе с тем целый ряд специалистов уверен, что, с учетом современного состояния отрасли (особенно в регионах), эти технологические новинки на регулярной основе станут применяться в России не ранее чем через 5-10 лет. К тому же роль квалифицированного специалиста, избавленного от рутинного труда с помощью автоматизации ряда процессов, все равно сохранится.«Зачастую с ним советуются, желая услышать компетентное экспертное мнение, – говорят сторонники сохранения роли человека. – При этом от того, на каком эмоциональном фоне будет представлена заказчику та или иная программа или направление, во многом зависит и его решение. В этом отношении «живой» специалист еще долго будет выигрывать у роботизированной программы». По оценке многих экспертов, использование новинок в сфере MICE&business travel затруднено как раз тем, что в ней зачастую применяется индивидуальный подход, а программы носят уникальный характер. В частности, в последнее время организаторы активно используют формы поездок, включающие квесты, иммерсивные и интерактивные шоу, а также другие «специалитеты», требующие особого подхода.   

Источник

Материалы по теме