Безработица «традиционным» турагентам пока что не грозит

TravelWeekly, 03.09.2019

Ближайшее будущее за симбиозом eTravel и офлайна — это еще раз подтвердили участники одной из панельных дискуссий II Петербургского цифрового форума, состоявшегося в городе на Неве 29-30 августа, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве.«Несмотря на то, что уровень продаж услуг и «пакетов» через Интернет будет непрерывно расти, в течение ближайших 5 лет как минимум половина туров станет реализовываться в режиме офлайн», — считают эксперты. Хотя сфера туризма впервые стала предметом обсуждения в рамках Петербургского цифрового форума, интерес к теме оказался велик, а подискутировать по этому поводу собрались специалисты, знающие в теме толк.К примеру, Леонид Мармер, генеральный директор «Амадеус», привел цифры, которые подтверждают, что современные клиенты склонны принимать решения все быстрее.«Исследования показывают, что релевантность информации их запросам играет все более существенную роль: на принятие решения о том, полезна она или нет, сейчас пользователь тратит в среднем всего 8 секунд, — сообщил он. — И если продавец информации не предлагает ему то, что нужно, и тогда, когда это нужно, у него фактически нет шансов реализовать услугу». При этом эксперт уверен, что в обозримом будущем развитие рынка eTravel будут определять 10 основных инновационных технологий, среди которых искусственный интеллект, Big Data, интернет вещей, дополненная и виртуальная реальности и целый ряд других. В свою очередь, генеральный директор УК «Слетать.Ру» Евгений Данилович убежден, что даже с учетом стремительного развития технологий говорить о смерти офлайна явно рано. «Действительно, многие клиенты уже предпочитают покупать туры в онлайне, — констатировал он. – И в настоящее время мы разрабатываем систему, благодаря которой сделать это можно будет всего за несколько минут, сделав минимальное количество кликов». Однако при этом, с учетом темпов развития онлайн-продаж и российского менталитета, он уверен: в течение ближайших пяти лет как минимум половина туров все равно будет продаваться в офлайне. «Несмотря на то, что на выбор поездки в этом случае уходит до 1,5 часов, многие клиенты все еще предпочитают покупать туры именно таким образом, — делает он вывод. — Они уверены, что это является гарантией надежности приобретения». То, что цифровизация туризма неизбежна, но приносит разные результаты, подтвердили и другие практики. Так, Анисия Евдокимова, генеральный директор туроператора «Фаворит», сообщила, что благодаря применению облачной системы доступа и возможности работать из любой точки мира в компании удалось втрое сократить размеры ФОТ и вдвое снизить затраты на бизнес-процессы.А представляющий Hottey Tour Николай Мельник подчеркнул, что для агентов цифровизация несет как положительные результаты, так и отрицательные. «Возможность бронирования услуг и «пакетов» в режиме онлайн фактически разделила клиентов на две большие группы, одна из которых по-прежнему пользуется нашими услугами, а другая действует самостоятельно, — констатировал он. – Ведь для оператора неважно, кто и как бронирует туры (напрямую или нет), а вот для агента прямое бронирование означает потерю процентов, которые ему платит оператор». А еще одним минусом процесса стал эквайринг: как считает специалист, с учетом постоянно снижающегося процента вознаграждения «выпадение» дополнительных 2% на эти цели существенно снижают и без того малые доходы агентов. Вместе с тем эксперт уверен, что большая часть массовых направлений отдыха (Турция и др.) в обозримом будущем все равно будет бронироваться через систему турбизнеса – так клиенту выгоднее. В целом дискуссия показала: альтернативы «оцифровке» турбизнеса нет. Однако и говорить о смерти офлайна явно рано: сейчас и в перспективе 5-7 лет для успеха надо умело сочетать современные технологии и способность специалиста «живьем» убедить клиента в правильности его выбора.