Санкт-Петербург ждет бума лоукостеров и расширения маршрутной сети

TravelWeekly, 03.09.2019

В Пулково готовы доказать, что спрос на полеты в Санкт-Петербург на зарубежном рынке есть. Аэропорт вместе с властями города рассчитывает получить решение федерального центра по седьмой свободе воздуха, расширяющей возможности иностранных перевозчиков, до 1 января 2020 года.ОТКРЫТОЕ НЕБО КАК ВОРОТА ДЛЯ ЛОУКОСТЕРОВВ Санкт-Петербурге идет серьезная работа по развитию зарубежной маршрутной сети. Город, который с 1 октября 2019 года будет принимать интуристов по электронной визе, стремится получить еще один важный инструмент для роста турпотока. Как рассказал на пресс-конференции 3 сентября генеральный директор ООО Воздушные ворота Северной столицы (ВВСС) Леонид Сергеев, управляющей компании аэропорта Пулково, сейчас идут интенсивные переговоры с федеральными властями о получении седьмой степени авиационной свободы для Санкт-Петербурга. Напомним, что в настоящее время Пулково работает не в рамках какой-либо из степеней воздушной свободы, а исходя из межправительственных соглашений. Так, например, наиболее либерализованы перелеты между Петербургом и Германией: на маршрутах допускается любое количество перевозчиков и любое количество аэропортов назначения — при условии, что сам перевозящий зарегистрирован либо в РФ, либо в Германии.Как пояснил г-н Сергеев, седьмая степень свободы воздуха (то есть, когда неважно, в какой стране зарегистрирован перевозчик, откуда он летит в Петербург и куда полетит потом), откроет Петербург для всей Европы. В первую очередь, такая бизнес-модель интересна лоукостерам, которые регистрируются там, где им экономически выгодно, а затем летают по всей Европе без ограничений.Рынок лоукост-перевозок в Европе насчитывает 400 млн пассажиров. Это колоссальная машина, которая удваивает объемы каждый год, и которая способна придать необходимый импульс росту турпотока. Кроме того, появление лоукостов, возможно, заставит пересмотреть и свое мнение относительно Петербурга и ГК Аэрофлот. Они говорят, что на Санкт-Петербург нет спроса. С помощью электронной визы и седьмой свободы воздуха мы покажем и на деле докажем, что спрос есть. Это будет воронка, которая создает нужное движение, и затянет регионы летать через Пулково. При такой модели к нам встанут в очередь не только лоукостеры, но и полноценные перевозчики, — считает г-н Сергеев.При этом глава ВВСС подчеркнул, что крайне необходимо, чтобы одновременно работали и электронная виза и седьмая степень свободы. В качестве примера он привел Владивосток, где благодаря электронной визе и режиму открытого неба пассажиропоток вырос в 1,6 раза.ЭКСПОРТ УСЛУГ ДЛЯ ГОРОДА И СТРАНЫПо прогнозам ВВСС, в случае получения режима открытого неба для Санкт-Петербурга пассажиропоток Пулково к 2025 году вырастет с 20 млн до 35 млн человек. Как считает г-н Сергеев, такой рост даст толчок развитию среднего и малого бизнеса в Петербурге, ведь иностранный турист в среднем тратит в городе в три раза больше российского.По существу это полноценный экспорт услуг, причем в объемах, значимых как для города, так и страны. Мы на пороге больших исторических изменений, — заявил Леонид Сергеев.Заместитель главы комитета по транспорту Алексей Львов сообщил, что власти города тоже принимают участие в переговорах с Минтрансом.Мы доказываем, что у Петербурга есть ниша, которая российскими перевозчиками не заполняется. Если они не хотят этого делать, мы готовы привлечь в эту нишу иностранные авиакомпании, — отметил г-н Львов.WIZZ AIR МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРВЫМПервые наметки того, какие иностранные перевозчики могут развивать иностранные маршруты из Петербурга, уже есть. ВВСС и комитет по транспорту Санкт-Петербурга отправили на рассмотрение Минтранса сетку полетов венгерского лоукостера Wizz Air. Что это за маршруты, стороны не раскрывают. Но если речь идет о сетке, можно предположить, что в этом списке как минимум 3-4 европейских направления.Напомним, Wizz Air уже два года летает из города на Неве в Будапешт, а с 1 октября этого года его дочка Wizz Air UK начнет выполнять ежедневные полеты из Петербурга в Лондон (аэропорт Лутон). Стоимость тарифа без багажа на лондонском рейсе стартует от 29,99 евро. По заявлению представителей Wizz Air UK, это пятая часть от стоимости билета перевозчика-конкурента. В Wizz Air рассчитывают на хорошую заполняемость рейса Петербург-Лондон, несмотря на то, что Великобритания с большей долей вероятности не попадет в список стран, гражданам которой будет разрешен въезд в Санкт-Петербург по электронной визе.СПИСОК СТРАН ДЛЯ ПЕТЕРБУРГА БУДЕТ СХОЖ С КАЛИНИНГРАДСКИМПока в Петербурге считают, что список стран для e-visa будет близок к калининградскому пулу.Пока обсуждается тот же список, что у Калининграда. Расширения пока нет, — заявил директор конгрессно-выставочного бюро Петербурга Андрей Мацарин.По его мнению, единый список для Петербурга и Калининграда нужен для того, чтобы создать своеобразный треугольник: туристы будут въезжать в Калининград, а покидать Россию через Северную столицу.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.