Израиль планирует принять за год 400 тысяч россиян

TravelWeekly, 08.09.2019

Во время прошедших на минувшей неделе в двух российских столицах встречах с журналистами в рамках Israel Tourism Forum-2019 директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр сообщил, что одна из главных задач российского офиса – способствовать достижению показателя в 400 тыс. принятых в Израиле россиян. По его словам, в настоящее время главными поставщиками туристов в его страну остаются Москва и Петербург (третье место занимает Новосибирск), однако наличие в России 15 городов-миллионников предоставляет огромное поле для деятельности. «Сейчас мы активно идем в регионы: уже в октябре Roadshow министерства туризма Израиля пройдет в Самаре, Екатеринбурге и Казани, — заявил он. – Кроме того, впервые в нашем представительстве появится и отдельный куратор по этому направлению. А для того, чтобы привлекать к сотрудничеству новых партнеров, будут организованы многочисленные семинары и вебинары». Как считает Владимир Шкляр, увеличить поток гостей в Израиль можно не только за счет расширения региональной составляющей, но и за счет перераспределения туристов по целям въезда.В настоящее время доля организованного туризма все еще невелика: по данным израильской стороны, количество самостоятельных поездок превышает 81%, тогда как доля пакетных туров — всего 8,2%. Подтверждает это и статистика размещения, поскольку свыше 46% россиян останавливаются у друзей и родственников, а в отелях – немногим более 38%. Представители регионов Израиля подтверждают: для них Россия остается одним из самых важных въездных рынков. Причем для некоторых из них — вообще номер один. Так, Шабтай Шай, генеральный директор Ассоциации отелей Эйлата, сообщил, что из 761 тыс. ночевок в отелях, осуществленных на курорте, 208 тыс. пришлось на россиян.«По этому показателю они почти вдвое опережают занимающих второе место французов, и в 2,5 раза – находящихся на третьем граждан США», — пояснил он. При этом, по статистике, на «пляжный» отдых приезжают только 28,4% россиян: еще 23,8% ориентированы на осмотр культурных и исторических достопримечательностей, а вот медицинский и паломнический туризм востребованы заметно меньше (6,3% и 5,9% от общего турпотока соответственно).А безвизовый режим въезда дает возможность принять решение незадолго до путешествия: больше половины (55%) гостей из РФ бронируют поездку за месяц до ее начала. По оценке представителя управления по развитию Иерусалима в России и СНГ Евгении Руссияновой, свыше 64% россиян в ходе тура по Израилю обязательно посещают Иерусалим. Однако, по ее словам, даже в этом городе объем паломнического туризма среди россиян не превышает 5,5% и наблюдается тенденция к снижению доли организованного туризма. «88% туристов из России организуют поездки самостоятельно, а 12% приобретают пакетные туры, — сообщила она. – При этом объем группового туризма все время сокращается. В 2018 году, к примеру, на долю групп в Иерусалиме пришлось всего 12% — на 16% меньше, чем в 2017-м».Отчасти это объясняется тем, что в Израиль едет много молодых россиян: 48% российских туристов, отправляющихся туда, находится в возрасте от 25 до 44 лет. В свою очередь, генеральный директор Ассоциации туризма Нетании Ольга Лурье констатировала, что россияне в турпотоке на этот Средиземноморский курорт по-прежнему занимают лишь третье место среди иностранных гостей. «Уверена, что в ближайшем будущем Нетания благодаря своему удачному расположению в центре Израиля на берегу моря, развитой инфраструктуре и возможности размещения на любой бюджет сможет увеличить поток гостей из России», – заявила она. О желании увеличивать турпоток из Росии заявила и представитель Ассоциации отелей Тель-Авива Яна Гур. «В настоящее время в потоке иностранце в Тель-Авив россияне находятся в первой пятерке, — подчеркнула она. – К нам большая часть гостей из России приезжает в рамках ситибрейков и комбинированных туров, и поэтому есть возможность увеличивать их число за счет других направлений туризма, включая, к примеру, медицинский или активный туризм».