Пулково снова хочет «большей свободы»

TravelWeekly, 10.09.2019

Во время состоявшейся на днях встречи с журналистами руководство управляющей питерским аэропортом «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) подтвердило усилия по получению двух степеней свободы воздуха (5-и и 7-й), которые могут существенно расширить возможности Пулково по приему авиаперевозчиков из-за рубежа. И выразило надежду на то, что вопрос будет решен до конца этого года, – cообщает наш корреспондент. Как заявил генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев, Пулково по-прежнему настаивает на получении большей свободы воздуха, поскольку это позволит существенно увеличить пассажирооборот аэропорта. «Если это произойдет, мы можем вырасти с 20 до 35 млн пассажиров достаточно быстро, уже к 2025 году», – сказал, комментируя это стремление. При этом ранее такого показателя Пулково намеревался достичь лишь к 2039 году, после проведения масштабной реконструкции аэропорта. Усилия ВВСС в этом направлении поддерживают и власти города на Неве: по словам заместителя главы комитета по транспорту Петербурга Алексея Львова, они тоже участвуют в переговорах с Минтрансом, которому дано поручение проработать вопрос до 1 января. «Все наши предложения направлены в Минтранс – ждем положительного решения», – сообщил он. В свою очередь, коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин пояснил, что пятая свобода воздуха дает право иностранным авиакомпаниям брать пассажиров и грузы в России при осуществлении перелета из одной зарубежной страны в другую, а седьмая – перевозить их без посадки в стране регистрации .При этом если пятой степенью свободы в России обладают пять аэропортов, седьмой пока нет ни у одного. И если Петербургу все же удастся их получить, это будет прецедентом: с учетом появления с 1 октября бесплатных для граждан ряда иностранных государств электронных виз меры действительно могут привести к взрывному эффекту роста пассажиропотока в «Пулково». Вместе с тем вероятность такого развития событий радует не всех. Во-первых, против «освобождения» Пулково выступают российские авиаперевозчики. Стоит напомнить: в июле этого года, когда ВВСС обратилась в Минтранс по вопросу предоставления 5-й и 7-й свобод воздуха, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун прямо ответил ведомству, что организация не поддерживает инициативу «Пулково» из-за опасения снижения конкурентоспособности авиакомпаний России. Во-вторых, представители турбизнеса Петербурга сомневаются в том, что его туристическая инфраструктура сможет «переварить» столь резкий рост объемов въезда иностранцев. «Уже сейчас многие федеральные музеи работают на пределе возможностей, и без изменения логистики приема туристов не смогут принимать их больше», – считает, к примеру, исполнительный директор компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов. И это подтверждают, к примеру, многочасовые очереди в Царском Селе и ряде других топовых музеев города. В любом случае вопрос должен решиться уже к началу 2020 года: вполне вероятно, что на это повлияет и проведение в Петербурге 23-й Генеральной ассамблеи UNWTO, работа которой началась вчера.     

Источник

Материалы по теме