Русские пассажиры финских паромов стали больше есть и полюбили сауны

TravelWeekly, 17.09.2019

Финская паромная компания Viking Line представляет данные о потребительских предпочтениях своих российских пассажиров с начала 2019 года. Указаны данные за 8 месяцев: первое полугодие 2019 с дополнением за июль и август.Количество пассажиров с российским паспортом на паромах Viking Line выросло на 6,6% по отношению к периоду январь-август 2018 г. Наибольший прирост наблюдался во втором квартале, +13%. Однако аппетит вырос ещё больше: заказы питания увеличились на 26,8% во втором квартале и на 16,2% в целом за 8 месяцев. Шведский стол стал популярнее, показав увеличение на 13,3%. В свою очередь, интерес к ресторанам a la carte снизился на 5,2%. В целом, почти 80% всех российских гостей Viking Line пользовались ресторанами и кафе на борту в формате ужинов и/или завтраков. Большая часть всех заказов была оформлена и оплачена онлайн, поскольку такая форма экономит пассажирам 10% от стоимости.Путешествующие с автомобилями также оказались в плюсе. Автопакеты (каюта и провоз автомобиля) в этом году бронировались на 11,3% чаще. А в пиковом втором квартале прирост составил 26,8%.Самыми популярными среди русских пассажиров остаются каюты Standard и Comfort. Спрос на них дополнительно вырос на 5,8% и 14,3%, соответственно. Также прибавилось бронирований кают Premium и Economy – на 5,2 и 11,5%. Единственный сегмент, показавший снижение — самые дорогие каюты класса Suite. Их востребованность снизилась на 27%. В целом спрос на «номерной фонд» паромов Viking Line в указанный период вырос на 8,5%. Соотношение роста числа пассажиров и кают показывает, что увеличилось среднее заполнение каждой отдельной каюты. Финский паром, как и дом, немыслим без сауны. Востребованность этой услуги выросла среди россиян на 34,6% и никогда ранее не была настолько популярной. Спрос на спа-услуги носит сезонный характер — во втором квартале их популярность вросла почти вдвое, на 86%, затем снизилась на 15%.Число пассажиров, выбравших трансфер из Санкт-Петербурга до терминала в Хельсинки увеличилось на 69%. Общая востребованность этих и других дополнительных услуг, включая провоз домашних животных и прочие, выросла на 52%.В первом полугодии 2019 г. паромами Viking Line воспользовались 2 772 427 чел., что на 72 006 чел. меньше, чем годом ранее. При этом концерн увеличил доход до 227 млн. евро (+1,3 млн. евро).Несмотря на меньшее число перевезённых пассажиров, это направление принесло столько же, сколько и в первом полугодии 2018 г. — 201,7 млн. евро. Позитивный финансовый результат обеспечен снижением операционных расходов на 1,5% и расходов на бункеровку на 2,5%, а также ростом продаж дополнительных услуг.Кроме этого снижение пассажиропотока было частично компенсировано увеличением объема перевезенных грузов — 69 030 единиц (65 544 ед. в 2018 г.), и автомобилей — 300 543 единицы (295 246 ед. в 2018 г.). Всего перевозки грузов принесли Viking Line 24 млн. евро (22,9 млн. евро годом ранее).— Запущенные ранее инициативы позволили нам повысить среднюю выручку из расчета на одного пассажира. Данная тенденция устойчива и мы прогнозируем позитивные результаты на оставшуюся половину года, — говорит президент Viking Line Ян Хансес. — Второй квартал отдельно показал значительное увеличение доходов за счёт пасхальных каникул, которые в этом году полностью пришлись на апрель.До конца года в Viking Line ожидают сохранение умеренного позитивного тренда. Рынок паромных перевозок и круизов по Северной Балтике ограничен, а конкуренция остаётся высокой. Итоговые финансовые показатели будут на уровне, либо выше прошлого года, при сохранении имеющихся внешних факторов./вОтпуск.ру/