5 отличных и 5 ужасных. Честный рейтинг поездов Москва – Петербург

TravelWeekly, 19.09.2019

Я часто езжу между Москвой и Петербургом, поэтому у меня есть свои поезда-любимчики и поезда, в которых я никогда не поеду. Подробнее об этом – в моем субъективном рейтинге. Сперва – пятерка лучших поездов, затем – пятерка худших.

Лидеры

1. «Экспресс».

Поезд №3/4 «Экспресс» находится в моем рейтинге на первом месте. Причин несколько.Во-первых, купейные вагоны здесь представлены модельным рядом комфортабельных вагонов РИЦ с регулировкой температуры воздуха в купе, розетками и всеми прочими атрибутами цивилизации (и даже душем в каждом вагоне). Во-вторых, практически идеальное расписание. Отправление в 23:30 и прибытие в 8:30 – отличная возможность выспаться за девять часов в пути.В-третьих, в стоимость проезда включен горячий и очень приличный завтрак. Подробнее о поезде – тут.

2. «Красная стрела».

Хоть я недавно и написал, что главный поезд России – №1/2 – «Красная стрела» меня в некотором смысле разочаровал, но он все еще на втором месте. И хотя вагоны там куда более обшарпанные, но все те же удобное расписание (23:55 – 07:55), горячий завтрак, розетки и регулировка температуры воздуха в каждом купе делают свое дело.

3. «Мегаполис».

Частный поезд 19/20 «Мегаполис» вырвался на третье место благодаря гибкой ценовой политике (в несезон можно уехать в купе дешевле, чем за 2000 рублей) и отличному обслуживанию. В поезде есть многое из того, что не сохранилось в фирменных поездах ФПК – уникальная окраска («Красная стрела» – еще одно исключение, а в «Экспрессе» она осталась только в купейной группе вагонов), занавески на окнах, красивые покрывала, чехлы на подушках, приятная музыка по отправлении и прибытии. Кроме того, здесь отличный Wi-Fi MT_Free и в стоимость почти всех билетов входит бутылка воды, а за дополнительные 300 рублей можно заказать вкусные сырники или другие блюда в вагоне-ресторане на ужин или завтрак. Индивидуальной регулировки температуры в купе нет, но температура воздуха внутри вагонов всегда отличная, работает вентиляция.У поезда хорошее расписание из Москвы в Петербург (00:20 – 09:00) и не очень удобное из Петербурга в Москву (22:29 – 05:57). Впрочем, меня оно устраивает.

4. «Сапсан».

У «Сапсанов» нет души. Они все одинаковы, вне зависимости от рейса, состава, времени отправления и проводника. Но они дают возможность добраться за 3,5 – 4 часа от одной столицы до другой по железной дороге, причем часто по адекватной цене. Так что не включить их в рейтинг было бы неправильно. Хоть я и предпочитаю ночные поезда.

5. Поезд 27/28.

Было бы не честно не включить в рейтинг лучших поездов ни одного нефирменного поезда. Между Москвой и Петербургом их три (регулярных). И лучший – №27/28. Купейная группа его вагонов состоит из тех же рицев, что и у «Экспресса», да и плацкарты вполне приличные. Прибавьте к этому хорошее расписание – из Петербурга в Москву (23:36 – 07:19) и обратно (22:28 – 06:40). Вагоны риц поезда 27/28 на фото справа.***Конечно, я не могу включить в свой рейтинг все поезда, которые ходят из Москвы в Петербург. На многих из них давно не ездил. Но мне так же симпатичны двухэтажная «Смена» (25/26), фирменные поезда «Арктика», «Невский экспресс», «Таллин», «Лев Толстой», «Волга» Хвалят и «Гранд Экспресс», но я на нем тысячу лет не ездил. Есть и вполне нормальные среди обычных поездов – например, 55/56 или 29/30. Но, чтобы занять места в рейтинге лучших, всем им чего-то не хватило. Ну а теперь об ужасе.***

Аутсайдеры

5. Поезд №5/6, «Двухэтажный».

Я к двухэтажкам хорошо отношусь. Там приличная вентиляция и поспать ночь в таком поезде – милое дело. Но поезд 5/6 был одним из первых, составленных из двухэтажных вагонов, и мне именно эти вагоны не нравятся. Там постоянно что-то пищит (как я выяснил, высоковольтная сеть), а при четырех людях в купе именно в этом составе (5/6) становится душно. Включенный в стоимость билетов завтрак здесь и вовсе позорный – бутылка воды и Тульский пряник. И хотя у этого поезда неплохое расписание (отправление около 23, прибытие около 7 утра), но я его недолюбливаю и отдаю предпочтение «Смене», если уж надо ехать на двухэтажке.

4. Поезд 145/146 (Петербург – Челябинск).

У этого поезда неплохое расписание (из Петербурга в Москву он вообще идет, как дневной), но я им перестал пользоваться года три назад, потому что в вагонах были вечные проблемы. То вентиляция не работала, то разбудят за час до прибытия, то белье надоедливо просят сдать, то еще сломается что-то.Недавно видел его на Курском вокзале, вагоны все очень разные, но даже в новых были открыты окна, что говорит о том, что кондиционером там пользоваться так и не научились.Перед тем, как включить этот поезд в свой рейтинг, я посмотрел, что о нем пишут на сайте туту.ру в отзывах. Все то же самое. Рейтинг – 7,0 из 10. Среди проблем – старые вагоны без биотуалетов, где-то жара и духота, где-то холод.Кстати, челябинский через день чередуется с поездом 131/132 (Петербург – Ижевск). Он раньше тоже был не особо хорош, но теперь его хвалят чаще и на туту.ру у него рейтинг 8,0.

3. Дополнительные поезда.

Все дополнительные поезда между Москвой и Петербургом – это угадайка. Может быть очень хорошо – и новые вагоны, и приятное расписание, а может быть вагон-сарай и расписание с прибытием в 4 утра или сильно после полудня. В общем, я их избегаю и вам советую.

2-1. Поезда 135/136 Петербург – Махачкала и 131/132 Петербург – Владикавказ.

Пришел черед самого ужаса. Эти поезда идут одним и тем же расписанием. Из Петербурга в Москву (16:32 – 03:03 – в дороге 10,5 часов! рекорд!), а из Москвы в Петербург (21:20 – 05:01, то есть прибытие за 45 минут до открытия метро).Но расписание – это полбеды. Здесь есть особый колорит обслуживания Северо-Кавказским филиалом ФПК, особенно он ощутим в махачкалинском поезде. Его (обслуживания) там нет вообще. Если что – могут свет врубить в 4 утра, начать белье требовать сдать, чаю может не быть, проводник может спать или уйти, кондиционер там вообще диковинный зверь, ибо настоящим кавказским людям жарко не бывает. А нормы писаны для красоты. И хоть в поездах попадаются новые вагоны, но и в них бывает плохо. Странно, почему так? Дагестан – прекрасная республика с отличными людьми!Что симптоматично – у махачкалинского поезда рейтинг на туту.ру – 6,7, так что это не только лидер моего антирейтинга, но и аутсайдер по голосованию других пассажиров.Источник