Русские пассажиры финских паромов стали больше тратить на услуги

TravelWeekly, 19.09.2019

По сведениям паромной Viking Line, рост спроса на дополнительные услуги со стороны клиентов из РФ заметно опережает увеличение пассажиропотока. Так, за 8 месяцев 2019-го количество пассажиров-россиян на паромах Viking Line выросло на 6,6% (по сравнению с тем же периодом 2018 года) в то время, как число заказов на предоставление питания увеличилось на 16,2%, а автопакеты (каюта + провоз автомобиля) бронировались на 11,3% чаще. Кроме того, значительно возросла востребованность предоставляемых на борту финских паромов SPA-услуг. Например, посещаемость саун выросла среди россиян за этот период на 34,6%. Всплеск интереса зафиксирован и к другим дополнительным услугам. Так, количество пассажиров, выбравших трансфер из Петербурга до терминала в Хельсинки, увеличилось в 2019-м на 69%, а общая востребованность дополнительных услуг, включая провоз домашних животных и прочие, выросла на 52%.  Особенно удачным в этом отношении финская сторона называет второй квартал 2019 года. В частности, в этот период времени количество заказов на предоставление питания со стороны граждан РФ увеличилось на 26,8%, возможностью путешествия вместе с автомобилем россияне пользовались на 13% чаще, а спрос на SPA-услуги выросла почти вдвое, на 86%. Статистика финского паромного оператора показывает, что наши соотечественники хотя и склонны к экономии (большая часть заказов на питание, к примеру, оформляется и оплачивается онлайн, поскольку такая форма экономит пассажирам 10% от стоимости услуги), однако они вовсе не прочь вкусно поесть. По данным оператора, почти 80% российских гостей Viking Line пользуются ресторанами и кафе на борту в формате ужинов и/или завтраков, отдавая предпочтение богатому и разнообразному паромному шведскому столу. Что касается размещения, здесь наиболее популярными среди русских пассажиров остаются каюты уровня Standard и Comfort: в 2019-м спрос на них вырос на 5,8% и 14,3% соответственно. Прибавилось и бронирований кают Premium и Economy, которые показали прибавку в 5,2% и 11,5%. Единственный сегмент, показавший снижение – самые дорогие каюты класса Suite: их востребованность снизилась на 27%. Однако в целом спрос на «номерной фонд» паромов Viking Line в течение 8 месяцев этого года вырос на 8,5%, а средний уровень заполнения каждой из кают увеличился. «Запущенные ранее инициативы позволили нам повысить среднюю выручку из расчета на одного пассажира, а второй квартал отдельно показал значительное увеличение доходов за счёт пасхальных каникул, которые в этом году полностью пришлись на апрель, – констатирует президент Viking Line Ян Хансес. – Тенденция устойчива и мы прогнозируем позитивные результаты на вторую половину года». По оценке финской стороны, рынок паромных перевозок и круизов по Северной Балтике ограничен, а конкуренция остаётся высокой, и поэтому итоговые финансовые показатели будут на уровне либо выше результатов 2018-го. Что касается Петербурга и единственного осуществляющего из него перевозку по морю паромного оператора MOBY SPL, пока сведения о результатах его деятельности не называются. А вот о том, что оператор просчитывает перспективы выхода на маршрут Петербург – Калининград и, возможно, до портов Германии, уже заявлено. В частности, во время недавней встречи с журналистами Сергей Котенев, генеральный директор MOBY SPL, сообщил, что вероятность организации такого маршрута имеется, однако его появление затрудняется длительностью перехода и отсутствием оценки потенциального потока грузов. «Переход до Калининграда длительный – он занимает 28 часов, и поэтому пассажиры, скорее всего, найдутся только в летнее время, – считает он. – Если вести речь о круглогодичной работе линии, зимой она может работать только за счет перевозки грузов». А поскольку пока ни «Морской фасад» Петербурга, ни порт «Пионерский» в Калининградской области не готовы их принимать и обрабатывать, вопрос о появлении регулярной линии по морю на большом пароме из Петербурга в Калининград отложен. К тому же выполнять эти рейсы тоже не на чем: паром «Принцесса Анастасия» загружен на линии Петербург-Хельсинки-Таллинн-Стокгольм, а имевшая ранее в распоряжении «Принцесса Мария» до июня 2020 года законтрактована на обслуживание линии Чивитавекья (Рим) – Сардиния.

Источник

Материалы по теме