Геленджик подвели цены

TravelWeekly, 23.09.2019

В Геленджике заявляют о росте популярности авиаперевозок на курорт. Насколько этот тренд актуален для организованного туристического рынка и как сложился сезон для направления, рассказали туроператоры.По данным аэропорта Геленджика, в январе-августе 2019 года пассажиропоток составил почти 264 тыс. человек, что на 20% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В руководстве воздушной гавани надеются, что динамика прибытий на курорт в бархатный сезон будет не менее активной. В этот период планируется принять и отправить около 500 рейсов 10 авиакомпаний.ПРОДАЖИ ТОРМОЗИЛИ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ПРОЖИВАНИЕВ оценках сезона-2019 по направлению мнения туроператоров разошлись. По данным представителей TUI Россия, благодаря расширению ассортимента, увеличению квоты гарантированных мест и акценту на отели среднего уровня и выше, объемы бронирований туров в Геленджик выросли в 4 раза. В пресс-службе национального туроператора АЛЕАН сообщили об увеличении продаж на 10%.Юлия Высоканова, управляющий партнер Мультитур, считает, что в текущем сезоне спрос на краснодарский курорт остался на прежнем уровне. Среди причин — как высокая стоимость проезда, так и повышение цен на проживание. Геленджик остается самым дорогостоящим курортом Краснодарского края. Железная дорога не является полноценной альтернативой авиаперевозке: на поезде можно доехать только до Новороссийска, а оттуда до Геленджика нужно или добираться общественным транспортом, или на такси, либо трансфером. Дорога от железнодорожного вокзала до курорта из-за пробок иногда может занимать 5-6 часов, — рассказывает г-жа Высоканова.Екатерина Чернова, руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии туроператора Дельфин, говорит о 7%-ном снижении спроса по направлению, считая одной из причин высокие цены на размещение. По ее мнению, в уходящем сезоне продажи туров в Геленджик стимулировали лишь выгодные СПО от ряда популярных объектов (Красная Талка, Кубань, Оrchestra Horizont).АВИАПЕРЕВОЗКЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ АВТОТРАНСПОРТНе видят эксперты и заметного роста спроса на авиаперевозку в Геленджик у организованных туристов. Как поясняет г-жа Чернова, билеты в Геленджик традиционно дороже, чем в Анапу, к тому же у аэропорта Геленджика более узкая география прибытий, поэтому многие туристы прилетают именно в аэропорт Анапы. По наблюдениям специалистов TUI Россия, Геленджик популярен у туристов ЮФО, так что многие едут сюда на своем транспорте. Порядка 65% бронирований по направлению у TUI — это туры без перелета. Авиаперелет на курорт выбирают преимущественно туристы из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом году к ним добавились продажи GDS-туров из Казани, Екатеринбурга, Перми, Новосибирска.Вслед за представителями других туроператорских компаний эксперты федерального туроператора также обращают на сложности с транспортной логистикой курорта. Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения авиатранспорт не имеет конкурента, что обусловливает высокие цены на авиабилеты. Все больше людей готовы ехать на курорт на автотранспорте, однако у местных дорог ограниченная пропускная способность. Пробки, увы, привычное явление теперь и в Геленджике, — констатируют эксперты TUI Россия. ПОЛЯРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВОчень любопытны оценки туроператоров относительно сегментов туристической аудитории, выбирающих отдых в Геленджике.По наблюдениям специалистов туроператора АЛЕАН, заметнее всего в бронированиях курорта вырос эконом-сегмент и люкс-сегмент. В первом случае туристы выбирают бюджетные отели, во втором — объекты концепта все включено. Эксперты АЛЕАН отмечают тот факт, что если раньше клиенты выбирали туры примерно на 2 недели, то сейчас идет тренд на сокращение продолжительности отдыха (7-10 дней).Юлия Высоканова добавляет, что все чаще бронируют небольшие объекты (частные мини-гостиницы, гостевые дома) с минимальным набором услуг, с питанием завтрак, на 7-10 дней.С питанием полный пансион бронируют все меньше. Связано это также с экономией: отдыхать хочется, но бюджет ограничен, — поясняет она. О том, что Геленджик оказался недешев для массового туристов, говорит и специфика продаж: основная часть бронирований курорта пришлась на раннее бронирование, когда давались скидки.Как только акция подошла к концу — произошел спад по новым заявкам. После этого активнее всего бронировались именно те объекты, которые давали в течение сезона акции, СПО или снижали цены, — говорит г-жа Высоканова.По мнению Екатерины Черновой из Дельфина, предпочтения туристов в Геленджике не отличаются от предпочтения туристов на других курортах Краснодарского края: наибольшим спросом пользуются отели уровня 2-3* на шведском столе или на все включено. Туристы, безусловно, экономят, как и везде, — резюмирует г-жа Чернова.По оценке туроператоров, доля Геленджика в структуре продаж всех краснодарских курортов не превышает 5-10%. В популярности Геленджик уступает Сочи и Анапе и делит 3-4 место с Туапсе.Доля Геленджика в продажах не меняется, так как у курорта небольшая емкость, крупным операторам здесь уже просто некуда расти, — констатирует ситуацию руководитель направления туроператора Дельфин Екатерина Чернова.БАРХАТНЫЙ СЕЗОН ДОБАВИЛ СПРОСАПо информации участников рынка, сезонные скидки в 15-20% повысили спрос на туры в Геленджик в бархатном сезоне.Как говорит Юлия Высоканова, управляющий партнер Мультитур, туры на двоих без питания в 2-х местный стандарт на 7 суток начинаются с 8 100 р. Это очень привлекательная цена для Геленджика, — отмечает эксперт.По данным TUI Россия, их продажи по направлению осенью выросли в три раза. В топе спроса — как туры на выходные, так и поездки в санатории. Так, стоимость недельного отдыха в санатории Русь 3* с полным пансионом стартует от 18900 р. на одного при двухместном размещении. Есть и экономичные варианты, например, база отдыха Эко-курорт Юг, где неделя проживания без питания обойдется всего от 2690 р. на человека.Довольны объемом продаж краснодарского курорта и в туроператорской компании Библио-Глобус: спрос на бархатный сезон остается на уровне прошлого года. Средняя стоимость тура на 7 ночей на двоих в отель 3* на базе завтраков начинается от 40000 р.В ассортименте туроператора Дельфин есть варианты недельного отдыха в Геленджике как на полном пансионе (от 16 800 р. на 2 человек), так и без питания (от 9100 р. на двоих). Елена Мягкова, обозреватель Вестника АТОРВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.