Северная столица пригласила школьников на свои уроки

TravelWeekly, 24.09.2019

Лига туроператоров Санкт-Петербурга представила рынку новый туристическо-образовательный проект для учащихся школ «Уроки дает Петербург».Как считают его организаторы, он не только будет способствовать увеличению доходов всех его участников в «низкий» сезон, но и станет способствовать популяризации малоизвестных за пределами города на Неве музеев, а также поможет существенно расширить кругозор и знания учащихся, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве. «Уникальность проекта состоит в том, что он создан при взаимодействии профессионалов петербургской туристической сферы и представителей музейного сообщества, — считает Кирилл Соколов, директор Ассоциации «Лига туроператоров Санкт-Петербурга».- «Уроки дает Петербург» — долгожданный образец синергии двух близких по духу и неравнодушных сообществ, проект, созданный на базе инфраструктуры города, который предоставляет уникальные возможности для изучения практически любой школьной дисциплины».  Идея новинки проста: программа посещения ребятами Северной столицы должна быть составлена таким образом, чтобы она соответствовала школьной учебной программе – вплоть до распределения по предметам и классам.«В соответствии с идеей созданы экскурсионные программы, которые могли бы наилучшим образом проиллюстрировать учебный материал, — говорит Кирилл Соколов. – Причем в уже подготовленном нами каталоге учтены даже межпредметные связи, а также представлены экскурсии и программы, соответствующие определенному историческому периоду».В результате экскурсия или интерактивная программа служат дополнением, иллюстрацией к школьной программе, а город на Неве выступает как своеобразное наглядное пособие. Тот факт, что разработкой и реализацией проекта занялась Ассоциация «Лига туроператоров Санкт-Петербурга», неудивителен: общественная организация объединяет 25 туроператоров, специализирующихся на приеме туристов и экскурсионных программах. Причем у большинства членов лиги школьные группы составляют значительную долю заказчиков. При этом большой интерес к новинке уже проявили и музеи Северной столицы: сейчас их десять, включая Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Всероссийский музей А. С. Пушкина, Государственный музей политической истории России, Русский музей, Зоологический музей РАН, Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Кунсткамеру, «Петровскую Акваторию», музей Фаберже и Российский государственный музей Арктики и Антарктики.При этом работа по привлечению интересных музейных объектов и других участников программы продолжается: организаторы проекта обещают, что список музеев будет постоянно расширяться, а в дальнейшем к сотрудничеству будут привлекать вузы, крупные предприятия и т. д. «Это настоящий петербургский проект, содержание которого основано на традиционно сильной ленинградской и петербургской экскурсионной школе, — поясняет директор компании «Бюро «Петроградъ» Павел Лобанов. – В нем соединены интересы турбизнеса, музеев, отелей и смежных отраслей — в итоге в проект заложены интересы города в целом и каждого участника в отдельности».По его оценке, сильная сторона проекта заключена в том, что он может активно развиваться в кооперации с самыми разными участниками рынка, включая не только музеи, но и предприятия, вузы, НИИ и т. д. «Если признать, что путешествия — часть учебного процесса и организовывать поездки в учебное время, это поднимет загрузку отрасли в «низкий» сезон (сентябрь – апрель) и переместит часть турпотока с «высокого» летнего сезона на низкий период, совпадающий с учебным временем. А это выгодно всем», — уверен эксперт.