Эксперты отмечают, что многие люди, услышав словосочетание «здоровое питание», представляют себе еду, которая долго готовится и требует больших денежных затрат. По этой причине после долгого рабочего дня они предпочитают подкрепиться быстрой и довольно вредной пищей. Фармацевт и нутрициолог из Кастилия-Ла-Манча Мариан Гарсия, больше известная под именем Boticaria García, в своей новой книге рассказывает о маркетинговых уловках, приводящих к большим затратам. Она развенчивает миф о том, что приготовление здоровой пищи занимает больше времени. На самом деле все происходит наоборот. В качестве примера она приводит суп гаспачо, запеченные овощи или тушеную в горшке чечевицу, которая достаточно быстро готовится и заряжает энергией. Мариан отмечает, что фастфуд, купленный по дороге с работы, привычен для наших вкусовых рецепторов, а полезная еда представляется чем-то безвкусным. Однако на самом деле это совсем не так, если учесть то разнообразие специй, которые мы имеем.Постепенный переход к здоровому питанию начинается еще в супермаркете, где важно не попадаться на маркетинговые уловки. Сезонные и местные продукты, которые стоят гораздо дешевле, могут стать основой сбалансированного здорового питания, на которое не придется тратить много денег. Мариан Гарсия акцентирует внимание на том, что модные суперфуды, такие как семена чиа, ягоды асаи, ягоды годжи и другие, отличаются высокой ценой, так как не являются местными продуктами. Вместо того, чтобы искать среди местных продуктов то, что обладает той же энергетической ценностью, покупатели делают вывод, что здоровое питание – это дорогое удовольствие. Нутрициолог отмечает, что блюдо из киноа обойдется в семь раз дороже, чем чечевица с рисом, хотя они оба обладают одинаковой пищевой ценностью и количеством аминокислот. По ее словам, еще одним маркетинговым ходом являются привычные продукты с добавлением натуральных компонентов, стоящие дороже остальных. Например, печенье с семенами чиа и льна не перестает быть сладким печеньем. Мариан Гарсия заявляет, что аналогичная ситуация происходит с продуктами, помеченными этикеткой «экологичный» и «органический», что сразу воспринимается как более «полезный продукты». «Такие продукты выращены и произведены без применения пестицидов и других вредных веществ, однако это не означает, что они содержат больше витаминов и минералов», – объясняет она. В своей книге «El jamón york no existe» нутрициолог упоминает «треугольник питания», где на одной стороне находится пищевая промышленность, которая заинтересована продать продукт»,на другой – знаменитости и инфлюенсеры, занимающиеся продвижением, а на третьей – потребитель, который следует модным тенденциям. Отдельно она выделяет продукты без глютена и без лактозы, которые предназначены для группы людей, плохо переваривающих определенный тип ингредиентов, отмечая, что они иногда могут содержать больше сахара или другие не очень полезные ингредиенты. Мариан Гарсия советует всегда читать этикетку и изучать свойства тех или иных ингредиентов, а не просто ориентироваться на этикетки, кричащие о здоровом питании.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!АГ