Россия стремится войти в число мировых лидеров делового туризма

TravelWeekly, 25.09.2019

«В перспективе до 2024 года Национальное конгресс-бюро планирует привлечь в Россию 25 тыс. деловых туристов, — заявил глава НКБ Алексей Калачев, выступая на одной из недавних встреч профессионалов отрасли в Петербурге. – При этом объем привлеченных таким образом средств превысит 10,5 млрд рублей», — сообщает наш корреспондент в Северной столице. По его оценке, число участников международных ротируемых мероприятий, которые учитывает ICCA, будет постепенно расти, а доля иностранцев в них — увеличиваться. В частности, если в 2021 году НКБ рассчитывает привлечь 5,1 тыс. участников таких мероприятий (из них иностранцев – 2,1 тыс. человек), то в 2024-м число деловых туристов возрастет до 11,9 тыс., а доля гостей из-за рубежа – до 4,9 тыс. «При этом очевидно, что нам надо решить целый ряд вопросов — без поддержки государства в деле развития делового туризма не обойтись, — считает Алексей Калачев. – Амбиции – амбициями, но я уверен, что надо ставить перед собой реальные цели, которые действительно можно достичь».Что касается задач первостепенной важности, глава НКБ полагает, что в первую очередь нам надо научиться «упаковывать и продавать качественный турпродукт», а также обучаться лучшим мировым практикам, которые существуют в мире по линии делового туризма. В свою очередь, Сергей Воронков, генеральный директор компании «Экспофорум Интернешнл», уверен, что деловой туризм – как раз тот инструмент, который позволит существенно развивать регионы РФ вне зависимости от сезонности.«Это направление не зависит от сезонов и позволяет развивать особого вида коммуникации между представителями делового сообщества, — говорит он. – Не менее важно и то, что личные визиты зарубежных предпринимателей в Россию помогают мировому бизнесу увидеть реальную картину происходящего в нашей стране и, таким образом, способствуют ее продвижению как туристической дестинации».  Продолжая дискуссию, Андрей Мацарин, генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро Петербурга, констатировал: в течение последних пяти лет КВБ СПб подало 75 заявок на привлечение деловых событий разной величины, участие в которых могут принять до 45 тыс. человек. При этом если в 2015-м и 2016-м годах городу на Неве удавалось выиграть всего по три заявки в год, в 2018-м удалось одержать победу уже в 9 конкурсах, а за первую половину 2019-го – в 5-ти. В 2020 году, к примеру, в Петербурге пройдут всемирные конгрессы шеф-поваров и кардиоторакальных хирургов, а также конференция Международной ассоциации университетов и колледжей искусства, дизайна и медиа. «Большое значение в процессе привлечения событий имеют и амбассадоры Петербурга, с помощью которых удалось привлечь целый ряд значимых деловых событий, — отметил Андрей Мацарин. – При этом задача войти в число лучших мировых дестинаций по линии делового туризма для нас остается актуальной». Правда, к ее решению, несмотря на успехи, приблизиться пока так и не удается. Стоит напомнить, что около десяти лет назад Петербург вознамерился к 2020 году оказаться в первой двадцатке по миру и в десятке в Европе как дестинация MICE.Увы, но регулярно публикуемая статистика ICCA показывает, что приблизиться к этим показателям так и не удается: в 2017-м Петербург был в этом рейтинге на 86 месте (31 событие), а в 2018-м и вовсе оказался на 154-м (19).Впрочем, России и Москве тоже хвастать нечем: страна в мировой статистике ICCA не поднимается выше 40-го места, а Москва «колеблется» около 80-го. Вместе с тем сейчас, после вступления в силу закона об электронных визах в Петербург и Ленобласть, у города на Неве все же есть шанс значительно улучшить результаты по части делового туризма: приехать по делу на берега Невы бизнесменам теперь будет гораздо проще.