В ходе встречи представителей туризма Шри-Ланки и российского турбизнеса на выставке Отдых, организованной АТОР, сторонам удалось прояснить многие вопросы не только в сфере безопасности туристов, но и будущего возможного позиционирования направления.В обсуждении с российской стороны приняли участие исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе, представители российских туристических фирм, со стороны Шри-Ланки — г-жа Сасика Джаявира, заместитель директора по маркетингу Бюро по продвижению туризма Шри-Ланки (SLTPB) и г-жа Чатурика Перера, второй секретарь посольства Шри-Ланки в России.Представители Шри-Ланки проинформировали о мерах, которые предпринимаются сейчас на острове для обеспечения безопасности туристов в преддверии высокого зимнего сезона. Так, сейчас на курортах сотрудниками сил безопасности страны организовано постоянное патрулирование общественных зон, в том числе и пляжей, проведен антитеррористический инструктаж и усилена охрана в отелях, на входах в отелях установлены рамки металлодетекторов, усилен досмотр за въезжающими и выезжающими транспортными средствами на курортах страны.Как сообщила представитель SLTPB, в настоящее время организация проводит и переговоры с российской Ассоциацией Безопасность туризма на предмет возможных консультаций по вопросам обеспечения безопасности россиян на курортах острова.В свою очередь, присутствовавшие на встрече российские туроператоры, выразив удовлетворение списком мер, предпринимаемыми правительством для усиления безопасности отдыхающих, высказали мнение о насущной необходимости донесения этой информации до широкой общественности.Все хорошо, но в плане информирования туристов об этом делается мало или почти ничего. Времени перед зимним сезоном почти нет: все, о чем мы сейчас говорили, надо использовать для широкой PR-кампании на российском рынке для того, чтобы развеять возможные страхи и предубеждения у российских туристов, возникшие после серии терактов весной, — заметил представитель крупного туроператора, отправляющего на Шри-Ланку чартеры в зимнем сезоне.Ланкийская сторона также констатировала желание поменять имидж направления на российском рынке: сейчас Шри-Ланку во многом считают дешевым пляжным направлением, но возможности острова гораздо шире, а на российском рынке страна хотела бы продвигать также туризм в luxury-сегменте и оздоровительный туризм.Сейчас, сообщили представители туризма Шри-Ланки, SLTPB готова финансировать 50% маркетинговых расходов на продвижение Шри-Ланки туроператорским компаниям, которые работают на направлении не менее 3 лет и привозят на остров 250 и более клиентов в год.По мнению российских туроператоров, этих мер, учитывая скромные пока объемы, явно недостаточно для изменения позиционирования направления. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в завершение встречи выразила готовность помочь SLTPB с консультациями в отношении продвижения Шри-Ланки на российском рынке, выбора носителей рекламной и PR-кампании и призвала стороны к более тесному и постоянному сотрудничеству.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.