В Испании есть огромное количество зданий, которых, несмотря на невероятную архитектурную ценность, ожидал один и тот же финал — снос. Причины для этого могли быть самые разные, но обычно это происходило по политическим соображениям или же потому, что здания становились просто ненужными на той или иной территории. Но каковы бы ни были обстоятельства их деконструкции, их уникальная история должна быть обязательно рассказана и сохранена в памяти Испании.
Здание, построенное по проекту знаменитого испанского архитектора Антони Ровира и Триас в 1877 году на знаменитой пешеходной улице Рамбла, изначально было небольшой деревянной постройкой. Здесь в своё время торговцы продавали освежающие напитки, кофе и воду. Интересно, что это было одно из тех зданий, которое было спроектировано с целью придать Барселоне европейский вид. Однажды в 1901 году владелец постройки Естеве Сала Каньядель догадался сделать на территории постройки бар, так как мимо этого места часто проходили испанцы, обсуждавшие футбольные матчи. По мере увеличения числа клиентов заведения, Естеве договорился с другим архитектором, Антонио Утрильо, увеличить размер здания за счёт дополнительных пристроек. После редизайна киоск стал настоящим сердцем Барселоны.Киоск был снесен в 1951 году по приказу мэра Антонио Марии Серрано. Некоторые считают, что причиной для этого послужила связь Эстеве с футбольным клубом Барсой, а следовательно и с каталонскими националистами. Тем не менее по официальной версии многочисленные посетители киоска мешали пешеходам на улице Рамбла, вследствие чего его было решено убрать.
Весной 1952 года в Испании отмечали годовщину 35-го Евхаристического Конгресса. Это было первое собрание после окончания Второй мировой войны — последний съезд участников религиозного общества проходил в 1938 году в Будапеште. Конгресс 1952 года также был первым международным официальным мероприятием, которое посетил Франко, военный и государственный деятель Испании.Алтарь было решено строить по проекту архитектора Джозеппе Марии Сотерас на проспекте Диагональ, который ранее назывался проспект Генералиссимуса Франсиско Франко. Сначала было решено, что эта постройка не будет долго украшать проспект, но в дальнейшем благодаря уникальному дизайну здание было решено сохранить.Конструкция сооружения заключала в себе особый мистический смысл: большой круг, символизирующий таинство Евхаристии, с 35-метровым крестом и двумя треугольными конструкциями в виде стрел по бокам круга. Такая композиция символизировала веру, надежду, милосердие и духовность. Предполагается, что после падения режима Франко алтарь было решено снести.
Проект был построен на деньги бизнесмена Мануэля Порреса, а архитектором постройки стал 28-летний Франциско Хавьер Горлих. Дворец был построен на Пасео де Русафа за рекордные семь месяцев в 1914 году и мог вместить в себя около 1500 человек. Горлих хотел, чтобы у дворца был современный вид, поэтому фасад здания он украсил разнообразными скульптурами. Согласно проекту, внутреннее убранство дворца было похоже на интерьер дворцов эпохи Людовика XIV.По задумке, в стенах здания должны были проходить концерты и спектакли, но спустя некоторое время из-за финансовых проблем с обслуживанием дворца, помещение было переименовано в Театр Lírico и использовалось исключительно в качестве кинотеатра. Однако в 1948 году его было решено закрыть, чтобы избежать сноса здания из-за его незаконного месторасположения.Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!КР