Стало известно, сколько россиян пользуются услугами турагентств для организации своего зарубежного отдыха. Данные были обнародованы вице-президентом АТОР, главой холдинга Русский Экспресс в ходе конференции ТрЭволюция, которая прошла 27 сентября в Москве.В настоящее время, по данным аналитики Яндекса, для организации своих зарубежных поездок и отдыха 46% россиян, отдыхавших за границей, пользуются услугами турагентств, 50% — услугами онлайн-платформ бронирования и агрегаторами билетов. Еще 4% опрошенных Яндексом сообщили, что точно не знают, кто именно организовывал им зарубежные поездки, – такие данные привел в своем выступлении на конференции ТрЭволюция 27 сентября вице-президент Ассоциации туроператоров (АТОР), генеральный директор холдинга Русский Экспресс Тарас Кобищанов.Отметим, что это – лишь средние данные. Так, на ряде массовых зарубежных направлений доля туристов, выбирающих турагентства и пакетные туры российских туроператоров, гораздо выше: в Турции это порядка 80% всех прибытий россиян в эту страну, по дальнемагистральным карибским направлениям (Куба, Мексика, Доминикана) доля пакетных туристов еще выше. По экспертной оценке существенно больше половины отправляющихся в страны ЮВА туристов также выбирают услуги туроператоров и турагентов.По оценке Тараса Кобищанова, порядка 70% от тех 50%, кто организовывал отдых без участия турагентств и туроператоров, для выбора отеля пользовались сервисом онлайн-бронирования Booking.com. Такую значительную долю этого зарубежного игрока эксперт объясняет прежде всего гигантскими вложениями в рекламу. Благодаря ей у определенной части россиян было сформировано не соответствующее действительности утверждение, что пользуясь Booking.com, они якобы бронируют отель напрямую.В реальности же данный сервис является классическим агентом-посредником, который берет с отелей комиссию с каждой продажи, и при этом, находясь в иностранной юрисдикции, практически недоступен для правовых претензий российских потребителей.Вторым мифом о Booking.com, по словам г-на Кобищанова, является его дешевизна. Это также результат маркетинговой промывки мозгов, отметил он. В реальности, онлайн-системы динамического пакетирования туроператоров, в частности, Онлайн Экспресс, в 87% случаев дают цену отелей ниже, чем Booking.com.Действительно, Booking.com дает прекрасные цены на апартаменты, отели уровня 1*-2*, хостелы, гостевые дома. Однако цены на подавляющее большинство отелей более высокого уровня – то есть на те, которые как раз и востребованы российскими туристами на зарубежных курортах – у этого сервиса, как правило, выше, а не ниже, чем в современных системах динамического пакетирования туроператоров, – пояснил г-н Кобищанов.Он также отметив, что российских турагенств сегодня есть достойный инструментарий для борьбы с зарубежным конкурентом и возвращения ушедших в самостоятельное плавание туристов обратно в агентства.Более подробно о проблеме Booking.com на российском рынке и предложенных г-ном Кобищановым инструментах и мерах для успешной конкуренции турагентств с зарубежным гигантом читайте в одном из ближайших выпусков Вестника АТОР.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.