Экономные туристы разоряют турбизнес в Крыму

TravelWeekly, 30.09.2019

Летний сезон в Крыму постепенно идет к завершению и местный турбизнес начинает подсчитывать прибыль и подводить итоги, а они не для всех радостные.

Этот сезон отельеры и представители инфраструктуры по обслуживанию туристов начинали с большим воодушевлением. Открытие Крымского моста сулило увеличение турпотока на полуостров. В связи с чем многие отели, точки общественного питания, экскурсионные бюро подняли цены и ждали большой прибыли.Но эксперты отмечают, что не все получилось так, как ожидалось. Турпоток действительно существенно возрос, но вот с деньгами все вышло не очень. Общественник Александр Горный написал в Фейсбуке о том, что в этом году в Крыму все вышло не так, как мечталось туротрасли. В этом году поведенческая модель туристов и контингент в Крыму изменился. По новому мосту приехали туристы на своих автомобилях. Они по минимуму пользуются предлагаемыми услугами. Часто живут в кемпингах, палатках или недорогом частном секторе. Туристы редко остаются подолгу на одном месте, а стараются объехать весь полуостров. Такие путешественники приезжают на 7-10 дней и за это время хотят посмотреть максимум мест.Экономия главное отличие этих туристов. Питаются они в самых дешевых столовых, а часть из них вообще привозять продукты с собой, они меньше покупают алкоголь и по минимуму приобретают экскурсионные услуги, обходясь в основном только оплатой входных билетов в музеи. Конечно, так ведут себя не все туристы. По-прежнему есть те, кто приезжает на две недели и селится в отелях или на квартирах. Но все же экономия стала главным отличием туристов в этом сезоне.Высказывания Горного вызвали бурную реакцию у представителей крымского турбизнеса. Они стали кричать, что им необходима большая и системная помощь государства, чтобы они могли выстроить такую инфраструктуру, как в Турции. Они мечтают, чтобы были созданы условия для крупных инвестиций и жаждут выдавить частников с рынка. Пока еще нет статистики по результатам лета 2019, но очевидно, что Крым не получил той прибыли, на которую рассчитывал, хотя народу было много. Представители туротрасли списывают это на снижение покупательской способности россиян. Хотя, на мой взгляд, крымскому турбизнесу, конечно, нужно работать над снижением цен. В этом году многие конкуренты региона показали высокую гибкость и Крыму придется идти по этому пути.Источник