Водители требуют от Volkswagen компенсацию

TravelWeekly, 01.10.2019

Автоконцерн Volkswagen ответит на претензии примерно 400 тыс. немецких автомобилистов, недовольных тем, что компания в течение многих лет скрывала информацию о реальных выбросах вредных газов в продаваемых ею дизельных моделях автомобилей. Суд по скандалу, который получил название дизельгейт и обошелся VW в $30 млрд штрафов и компенсаций, может продлиться до 2023 года. Первое судебное заседание по делу Volkswagen началось сегодня в городе Брауншвейг, который находится в 20 км от штаб-квартиры Volkswagen в Вольфсбурге, сообщает Коммерсант . Для Германии это дело станет одним из первых, в которых будет опробована схема, похожая на американские коллективные иски когда одна юридическая фирма или потребительская организация представляет интересы большого числа потерпевших. В случае с Volkswagen речь идет о примерно 400 тыс. немецких автовладельцев, присоединившихся к коллективному иску против компании. Ранее десятки тысяч автовладельцев уже подали индивидуальные иски в более чем 100 региональных судов страны. По данным Страхового союза Германии, на которые ссылается FT, общая сумма компенсаций по таким искам уже превысила 380 млн. Помимо компенсаций автовладельцам, Volkswagen выплатила властям Германии по трем штрафам в общей сложности еще 2,3 млрд. Гораздо больше $25 млрд VW уже заплатила американским потребителям и регуляторам в виде штрафов и компенсаций. Материалы на тему Интересы автовладельцев по коллективному иску представляет Немецкое общество защиты прав потребителей. Его глава Клаус Мюллер заявил: Мы считаем, что Volkswagen обманывал потребителей и должен понести за это ответственность. Впрочем, даже если суд признает правоту истцов, это может не означать автоматическую выплату им компенсаций, а лишь то, что они имеют право подавать для получения компенсации индивидуальные иски. В свою очередь, компания Volkswagen отрицает доводы истцов, что ее дизельные автомобили опасны для здоровья. Каждый день тысячи этих машин ездят по дорогам, они безопасны и надежны, поэтому мы не видим оснований под требованиями о выплате компенсаций по этому иску. Компания также не считает в данный момент досудебное урегулирование одним из вариантов завершения дела. Совершенно непонятно, кто именно подписал этот иск: переговоры о досудебном урегулировании с таким большим числом неизвестных факторов и аргументов пока абсолютно неприменимы, считает автоконцерн. Источник: 100 Дорог