Туроператоры оценили перспективы винного туризма в Севастополе

TravelWeekly, 02.10.2019

Севастопольские виноделы запустили единый маршрут для привлечения в регион туристов — Винная дорога Севастополя. Помимо прочих маркетинговых мероприятий, представители маршрута планируют работать с туроператорами из других регионов. Попросили участников рынка оценить потенциал проекта.Проект развития виноградарства и виноделия Терруар Севастополь был утвержден правительством города в конце 2018 года. Маршрут Винная дорога Севастополя был создан в рамках проекта Ассоциацией виноградарей и виноделов Севастополя. Первые туристы прошли по винной дороге в июне этого года. В конце августа винодельни посетили журналисты из Москвы и других российских городов в рамках пресс-тура, посвященного винно-гастрономическому потенциалу Севастополя.На данный момент Винная дорога Севастополя включает в себя 12 виноделен: Инкерман, Золотая Балка, Бельбек, Олег Репин, UPPA WINERY, Усадьба Перовских, Alma Valley, Артвин, Акчурин, Легадо, Усадьба Мангуп, YAYLA.Как сообщили Вестнику АТОР организаторы проекта, на маршруте в перспективе могут появиться новые пункты.Одной из задач приоритетного правительственного проекта Терруар (в который входит создание винной дороги, организация образовательных программ, закладка новых виноградников, облагораживание инфраструктуры и прочее) является появление новых винодельческих предприятий, — рассказали в компании.Целевая аудитория проекта — любой турист (в возрасте от 18 лет), интересующийся вином и виноделием. Сейчас продвижение винного турпродукта сосредоточено на крупных российских городах — Москва, Санкт-Петербург, а также Сочи. Однако в Ассоциации виноградарей и виноделов Севастополя планируют работать в перспективе со всеми регионами России.В планах организаторов проекта Винная дорога Севастополя — работа с туроператорами, находящимися в других регионах России. Сейчас туры можно купить только на сайте Винной дороги sevastopol.wine.Здесь есть как готовые пакеты (5-ти-дневный тур, уик-энд), так и генератор туров, где турист сам может придумать себе программу отдыха. Цены так и варьируются в зависимости от тура, — рассказывает представитель проекта. В рамках тура туристу предлагается экскурсия по производству и дегустация.Опрошенные Вестником АТОР федеральные туроператоры считают винно-гастрономический туризм в Севастополе перспективным направлением. Однако на данный момент он находится в зачаточном состоянии.Сегодня чаще всего туристы сами выезжают на экскурсии на винодельни, которые располагаются близко от мест, где они отдыхают пляже. В Севастополе же развит, скорее, экскурсионный туризм, пляжный турпоток сюда небольшой относительно Крыма, — говорит генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин.Данные подтверждаются статистикой. По информации Минтуризма Крыма, с января по август 2019 года Крым посетило 5,8 млн туристов (на момент 27 сентября насчитали 6,5 млн туристов). Севастополь принял с начала года 418 тыс. туристов. При этом 1,23 млн человек побывало в городе на экскурсиях.Помочь развитию винодельческих туров могло бы появление объектов размещения вблизи виноделен. Винный туризм — перспективная и интересная тема. Но на данном этапе посещение виноделен могло бы войти только в большие экскурсионные программы. Например, наш тур Крымская экскурсионка, — рассуждает Сергей Ромашкин.В Интуристе также говорят об имеющихся сложностях с размещением туристов в рамках винных туров по всему Югу России.Экскурсии на винодельни одним днем предлагаются отдыхающим в Крыму и Краснодарском крае. Что касается отдельного винного тура, то в настоящий момент для групп более 10 человек есть сложность с размещением непосредственно на винодельне. При большинстве крупных отечественных виноделен либо нет классифицированных средств размещения с необходимым количеством номеров, либо есть мини-гостиницы максимум на 10-14 номеров для собственных сотрудников, приезжающих в командировки, — отмечают в пресс-службе компании.При этом в компании считают винный туризм одним из перспективных направлений развития туризма на юге России.Большинство брендовых виноделен в Крыму и Краснодарском крае принимают туристов и включаются в программу посещения турагентов во время традиционных рекламных туров перед высоким пляжным сезоном, — рассказывают в компании Интурист.Данное направление будет одинаково интересно как пляжникам, уставшим от курортного отдыха, так и путешественникам, желающим целенаправленно познакомиться с винной культурой и производством, говорят в компании. Продукт будет востребован и в межсезонье. В Национальном туроператоре АЛЕАН на данный момент не предлагают отдельных экскурсионных программ в Крыму и Севастополе. Турист, приезжающий сюда на отдых, может выбрать все самостоятельно и посетить то или иное место с помощью сторонних организаций, в частности, экскурсионных бюро, работающих в регионе.При этом в компании считают включение виноделен в экскурсионные маршруты крайне перспективным направлением.Если кто-то из туроператоров сделает собственные экскурсии в Крыму и Севастополе, то, естественно, винное направление будет пользоваться спросом, особенно в межсезонье. Туристам интересно посещать такие места, где есть, в том числе, и дегустация, и возможность приобретения продукта по минимальной стоимости, — считают в АЛЕАН. Анна Бирюкова, корреспондент Вестника АТОРФото: Павел КорсунВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.