Тарас Демура: «Компания Thomas Cook была обречена»

TravelWeekly, 03.10.2019

Как рассказали нам в пресс-службе «TUI Россия», российское издание журнала Forbes опубликовало колонку Тараса Демуры, генерального директора туроператора. В материале руководитель анализирует причины, которые привели к краху Thomas Cook.  В публикации эксперт отмечает, что с 2008 года туристический рынок начал меняться. «На пятки» туроператорам стали наступать агрегаторы типа Booking или Expedia, которые принялись переманивать пользователей в свой удобный интерфейс.В то время как одни туроператоры уловили тренд и начали внедрять динамическое пакетирование, дополняя пакет услугами и вводили собственный дифференцированный продукт, Thomas Cook сохранял фокус на массовый продукт, пока тот хорошо продавался.  При этом Тарас Демура обращает внимание на преимущество туроператоров перед агрегаторами, у которых пока нет такого же мощного сервиса, способного качественно пакетировать несколько услуг. По его мнению, Booking сосредоточен на отельном бронировании, а Skyscanner — на продаже авиабилетов. В случае форс-мажора на одном из сегментов турист вынужден решать свои проблемы самостоятельно. А туроператор контролирует предоставление всех услуг в рамках пакета и при необходимости вносит корректировки.Ссылаясь на результаты исследования, проведенного западными экспертами, гендиректор «TUI Россия» отмечает, что «миллениалы» предпочли бы отдать организацию своего отдыха в руки компетентного консультанта и не тратить несколько часов, чтобы самостоятельно собрать турпакет.  Еще одна причина краха, о которой говорят эксперты, – огромные долги Thomas Cook. «С 2011 года британский туроператор работал только на погашение долгов», – напоминает Тарас Демура. И на протяжении последних лет долг увеличивался за счет разных факторов экономического, политического и природного характера.  При этом эксперт отмечает, что для некоторых международных туроператоров кризис в Великобритании смягчил плановый доход от других активов.Наглядный пример, TUI – вертикально интегрированная компания, которая управляет собственными отелями (более 300 по миру), круизными кораблями и авиафлотом, у нее есть также свои принимающие в странах присутствия и гиды — то есть практически вся цепочка.Глубокая вертикальная интеграция позволяет компенсировать всплески на рынке и избежать участи заложника неудачного сезона, хотя управление дополнительными активами обременяет туроператора.  В то же время у Thomas Cook практически не было своих ни отелей (в основном арендованные объекты под управлением туроператора), ни транспортных компаний, ни гидов — со всеми контрагентами, как правило, работали на аутсорсе. Зато был флот из более чем ста самолетов. «Почему это не спасло?» — задает вопрос Тарас Демура, и сам же на него отвечает. – «На рынке авиации все более ощутимой стала конкуренция лоукостеров, которые уже не просто предлагали низкие цены, но и туроператорские услуги».  «С долгом 1,6 млрд компания Thomas Cook была обречена, – резюмирует руководитель «TUI Россия». — Она нуждалась в гораздо большем финансировании, чем 900 млн, которые планировал Fosun. Это вряд ли бы оздоровило компанию, скорее оттянуло бы агонию. Лучшим лекарством для Thomas Cook стала бы смена бизнес-модели, но, кажется, один из старейших туроператоров оказался не готов.Он так и остался «неповоротливым слоном» в новой технологичной “посудной лавке”, где теперь работают онлайн-агрегаторы, амбициозные лоукостеры и просто более гибкие туроператоры».TOURBUS.RU

Источник

Материалы по теме