Adria объявила о банкротстве

TravelWeekly, 04.10.2019

На этой неделе стало известно о банкротстве еще одного европейского перевозчика — на этот раз словенской авиакомпании Adria Airways, успешно работавшей на рынке почти 60 лет. Отметим, что ранее этой осенью стало известно о банкротстве двух французских авиакомпаний — Aigle Azur и XL Airways.  Напомним, что авиакомпания была основана в 1961 году под именем Adria Aviopromet, выполняя первые рейсы на Douglas DC-6[3]. В 1968 году изменила название на Inex-Adria Airways, совершая полеты на Douglas DC-9. В начале 1980-х годов вошла в состав ИАТА, её флот главным образом сосредоточился на чартерных перевозках в Европу. С распадом Югославии авиакомпания получила официальный флаг Словении. При этом авиакомпания на протяжении нескольких последних лет находилась в сложном финансовом положении, и в 2015 году правительство Словении приняло решение приватизировать авиакомпанию. В 2015 году авиакомпания потерпела убыток в 5 млн евро. В 2016 году Словения продала авиакомпанию немецкому инвестиционному фонду 4K, чтобы поправить ее финансовое положение. Однако это не помогло, и при новом владельце авиакомпания продолжала нести убытки. В то же время в этом году еженедельно Adria Airways выполняла 170 регулярных рейсов из Любляны, включая один ежедневный рейс в Москву. В парке авиакомпании имеется 21 лайнер (три лайнера Airbus, 12 – Bombardier и 6 SАAB). О новых серьезных проблемах перевозчика стало известно 23 сентября, когда он приостановил свою деятельность, заявив, что нуждается в нескольких днях для устранения внутренних проблем. Однако уже в этот понедельник представители авиакомпании выступили с официальным заявлением: 30 сентября авиакомпания Adria Airways подала петицию в суд города Крань о банкротстве.В этой связи официальные лица компании заявили: «Мы вынуждены отменить все регулярные рейсы в связи с началом этой процедуры».В итоге, по информации СМИ, пострадало около 15 тыс. пассажиров, без работы осталось около 550 сотрудников компании. Также на этой неделе правительство Словении заявило о том, что возможности спасения для авиакомпании не существует, поскольку финансовое положение компании оказалось хуже, чем изначально предполагалось. В этой ситуации банкротство стало единственным возможным решением. Министр экономического развития технологий Словении Здравко Почивалшек со своей стороны отметил, что «правительство рассматривает возможность создания нового внутреннего авиаперевозчика для улучшения международного авиасообщения Словении после банкротства Adria Airways. Однако процесс займет некоторое время и требует партнерства с немецкой авиакомпанией Lufthansa».   Комментируя новость о банкротстве словенской авиакомпании, Максим Приставко, генеральный директор туроператора Jet Travel, сказал в беседе с нами: «К счастью, мы с Adria не сотрудничали.Раньше мы летали на их рейсах в Любляну, но в прошлом году на этот маршрут пришел «Аэрофлот» и мы пересели на его рейсы.Мы не особо следили за этой авиакомпанией, поскольку на российском рынке она мало присутствовали. Думаю, Lufthansa может быть заинтересована в их маршрутах, так что такое партнёрство вполне возможно». Руководитель департамента Словении, Чехии и Словакии туроператора «ПАКС» Елена Веритинова также подтвердила, что «раньше Adria была единственным перевозчиком и предоставляла туроператорам групповые тарифы. Но с появлением год назад на направлении «Аэрофлота» большинство туристов переориентировалось на его рейсы и словенская авиакомпания не выдержала конкуренции».