Туроператоры оценили зимний спрос на "Ласточки" между столицами

TravelWeekly, 07.10.2019

РЖД с декабря запускают между Москвой и Санкт-Петербургом ежедневные скоростные электропоезда Ласточка. Повысит ли новая перевозка спрос на поездки в две столицы в период зимних праздников, рассказали туроператоры.ЕЖЕДНЕВНО С 8 ДЕКАБРЯПо информации РЖД, с 8 декабря 2019 года в связи со стабильно высоким спросом у пассажиров на перевозки дневными поездами между Москвой и Санкт-Петербургом назначается новый график электропоезда Ласточка №726/725.Из Москвы поезд будет отправляться в 15:21 и прибывать в Санкт-Петербург в 22:20. Из города на Неве ежедневное отправление с декабря запланировано в 15:15, прибытие в столицу в 21:58. На маршруте будет 11 промежуточных остановок.Ласточки будут курсировать в комплектации Премиум. Пассажирам будут предложены три класса обслуживания – бизнес-класс (специально выделенная зона в пятом вагоне), эконом-класс (вагоны 3, 4 и 5) и базовый класс (вагоны 1 и 2). Стоимость проезда определяется динамическим ценообразованием.ДОЛГО И НЕДЕШЕВОТуроператоры, оценив разнообразие перевозки между Москвой и Петербургом, сомневаются, что с учетом 7-часового пути и позднего прибытия Ласточки будут пользоваться спросом у туристов, которые захотят посетить Петербург в период зимних праздников.Так, генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин, анализируя стоимость вариантов проезда по железной дороге, говорит о том, что билеты на Ласточку обойдутся недешево: около 2000 р. В расписании на 8 декабря самый дешевый билет на Сапсан, который идет менее 4 часов, стоит 2504, р. В этот день есть и Невский экспресс, обычный поезд с сидячими местами, который идет 4 часа, и билет на который стоит 2369 р. При таких вариантах вряд ли найдется много желающих поехать в Петербурге на Ласточке, которая идет 7 часов, при стоимости билета в 1890 р., – считает г-н Ромашкин.По его мнению, сегодня туристы стараются выбирать поезда и самолеты с ранним прибытием, поскольку никто не хочет тратить день на дорогу.Дней для поездок и так мало. Путешествие занимает всего 3-4 дня, – отмечает руководитель Дельфина. По наблюдениям г-на Ромашкина, около 70% туристов, которые едут в Петербург из столичного региона, в силу логистики и цены выбирают проезд по железной дороге.Как отмечает эксперт, в отличие от Сапсана, который делает всего две остановки (Тверь и Бологое), Ласточка имеет на маршруте 11 остановок. Но вряд ли турпоток из этих областных и районных центров значителен.Если спрос на Ласточку и будет, то не со стороны туристов. Скорее, это социальный проект для жителей населенных пунктов между Москвой и Санкт-Петербургом, – резюмирует Сергей Ромашкин.КАК БЮДЖЕТНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА В ПИКОВЫЕ ДАТЫТем не менее, по мнению представителей национального туроператора АЛЕАН, в пиковые даты зимнего сезона, когда не останется дешевых билетов на Сапсаны или авиаперелеты, Ласточки будут иметь спрос у бюджетных туристов.Как подчеркивают эксперты АЛЕАН, при определенном раскладе не станет камнем преткновения и ночное прибытие, хотя большей популярностью у туристов пользуются поезда, которые приходят в Петербург утром или днем. В этом случае есть время и на спокойную прогулку по городу, на обед и на заселение.Что касается турпотока из Санкт-Петербурга в Москву, то эксперты говорят о том, что он не так велик, как в обратном варианте. В основном, петербуржцы ездят в столицу на работу или по бизнесу, к друзьям или родственникам, или для вылета из московских аэропортов.По мнению наблюдателей, эти аудитории путешественников вряд ли будут выбирать Ласточки, чтобы поехать в столицу в предновогодний период или во время зимних каникул.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме