Профессионалы будут решать, как «заманить» иностранных гостей в российскую «глубинку»

TravelWeekly, 11.10.2019

«Одна из основных задач «Серебряного ожерелья России» — сформировать устойчивый спрос на туристический продукт всего Северо-Запада, — заявил во время пресс-конференции, предваряющей большой форум по событийному туризму, заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев. – А если такой спрос появится – за ним обязательно последует и соответствующее развитие всей туристической инфраструктуры и сферы услуг». Встреча с журналистами состоялась незадолго до форума по вопросам развития событийного туризма в рамках туристского проекта «Серебряное ожерелье России»: он состоится 16-18 октября в Петербурге и Старой Ладоге.Как заявили организаторы, программа включает не только пленарное заседание, на котором будет обсуждаться событийный туризм как стимул для развития регионов, но и обучающие мастер-классы и семинары, а также торжественную церемонию передачи знака «Столица Серебряного ожерелья» Старой Ладоге, которая первой получит это звание. «Для нашего региона события – это тот «крючок», на который может быть «пойман» турист, — заявила руководитель Информационно-туристского центра Ленинградской области Ольга Голубева. – В этой связи мы уделяем их организации максимум внимания и стараемся сделать интересными для разных категорий гостей. И похоже, это у нас получается».Остается только согласиться: в этом российском регионе ежегодно проходит около 400 интересных туристам событий, среди которых множество исторических реконструкций, а также масса гастрономических, этнографических и других фестивалей, которые уже завоевали популярность как у местных жителей, так и у приезжих. Вместе с тем директор Партнерства ТИЦ Михаил Ушаков сообщил, что итоги недавно проведенного организацией среди иностранцев опроса свидетельствуют: в первую очередь их интересует российская природа. «Около 60% опрошенных уверенно заявили, что при визите в Россию они хотели бы увидеть ее природу, — подчеркнул он. – Значительный интерес у гостей из-за рубежа также вызывают исторические реконструкции, фестивали традиционной культуры и гастрономии». В этой связи он полагает, что при хорошей организации китайцы и другие гости РФ вовсе не прочь отправиться в «глубинку»: надо только разъяснить и показать им, для чего это нужно делать. И Сергей Корнеев его поддержал. «Если те же китайцы точно будут знать, какой в Подпорожье воздух и насколько чистая там вода, они почти наверняка захотят туда отправиться, — считает он. – Ведь многие из тех, кто к нам приезжает, живут в огромных экологически загрязненных городах, и для них сама возможность подышать чистым воздухом уже привлекательна». При этом эксперты уверены, что именно масштабный проект «Серебреное ожерелье России» способен поднять региональный туризм до международного уровня. К тому же это – отличный инструмент для перераспределения турпотока по всем участвующим в проекте регионам.Ведь если Петербург (в частности, его наиболее популярные музеи) в «высокий» сезон уже испытывает некоторые сложности с приемом все возрастающего числа гостей, в Ленинградской области их готовы обслуживать в любое время года. «По статистике, до 70% туристов при выборе места отдыха не знают, куда поехать, — констатировал председатель Комитета Ленинградской области по туризму Евгений Чайковский. – Надо только правильно подсказать им, куда следует отправиться: и сейчас это вполне можно сделать в нашу пользу». По его оценке, с учетом вступления в силу системы электронных виз и вероятности роста турпотока в Петербург и Ленобласть, надо активно продвигать совместные возможности отдыха как в городе, так и в области, в которой находится множество самых разных «интересностей».Для того чтобы привлечь гостей, к примеру, на Северо-Западе России появился «паспорт туриста»: получив эту книжечку в одном из ТИЦ и объехав все 11 входящих в «Ожерелье» регионов (это должно быть зафиксировано с помощью особых печатей, которые ставят в ТИЦ), он может рассчитывать на приз. Что касается предстоящих в Старой Ладоге форума и вручения ей звания первой столицы «Серебряного ожерелья», Ольга Голубева подчеркнула: звание будет переходящим и каждые полгода его станет получать новая дестинация в другом регионе.А вот детали развития проекта и то, каким образом его можно продолжать «раскручивать» с помощью событийных мероприятий, как раз и обсудят в конце следующей недели в Старой Ладоге.