Макао жалуется на соседей

TravelWeekly, 14.10.2019

«Из-за событий в Гонконге, через который в Макао традиционно прибывает значительная часть туристов из России, в последние месяцы их поток стал сокращаться, — заявил во время презентации в Петербурге Дмитрий Смирнов, координатор представительства Управления по туризму Правительства Макао в РФ. — Однако сейчас ситуация стала выправляться и наметился прогресс», — сообщает наш корреспондент на Северо-Западе. По словам эксперта, в 2018-м в Макао побывало более 30 тыс. гостей из России и все шло к тому, что в 2019-м рекорд 2014 года, когда туда приехало около 32 тыс. россиян, вот-вот будет побит.«В последнее время на направлении наблюдался пусть и небольшой, но устойчивый рост турпотока из РФ, — подчеркнул он. – Однако ситуация вокруг Гонконга положение усложнила, поскольку добираться через него – самый простой и легкий способ оказаться в Макао.К сожалению, это касается не только российского рынка: опасения за безопасность еще сильнее на рынках Южной Кореи, Японии и т. д. Однако есть надежда на то, что до конца года положение изменится и нам удастся вернуться к показателям 2014 года». Дмитрий Смирнов подчеркивает: для направления очень важно увеличить срок пребывания туристов из РФ до нескольких дней, а также объяснить потенциальным гостям, что дорога через Гонконг – не единственный вариант прибытия в Макао.По его словам, интерес к нему в настоящее время растет не только в обеих российских столицах, но и на Дальнем Востоке, а также в Сибири (в частности, в Иркутске). На презентации Макао, в течение двух дней собравшей в Hotel Indigo St. Petersburg несколько десятков специалистов, были представлены все последние новинки направления. Дарья Дельцова, руководитель проектов представительства Управления по туризму Правительства Макао в РФ, подробно рассказала собравшимся о новых отелях и достопримечательностях дестинации.В частности, речь шла о двух новых круизах (45-минутном и трехчасовом с ужином), а также отелях MGM Cotai Grand и Morpheus. «Второй уже признан одним из самых необычных в мире и завоевал популярность среди гостей, — сообщила Дарья Дельцова. – Однако в Макао имеется и множество других оригинальных гостиниц, неизменно вызывающих интерес туристов». Что касается работающих на направлении компаний, в Петербурге на нем активны такие операторы, как «Питертур», Good Time Travel, «Трак Стар», «Планета-тревел» и некоторые другие.«Возможность увеличить продажи направления и даже превратить его в массовое во многом зависят от усилий властей Макао, — считает коммерческий директор Good Time Travel Николай Букреев. – В конечном счете спрос зависим от стоимости туров, и, если бы, по примеру Хайнаня, власти дестинации стали бы субсидировать перевозку в нее, востребованность Макао наверняка бы возросла.В настоящее время им в основном интересуются «коллекционеры впечатлений», которые много где побывали и хотят добавить в свое собрание что-то новое». По его словам, сейчас Good Time Travel активно развивает направление и ищет пути расширения турпотока, предлагая клиентам самые разные варианты путешествий. По оценке исполнительного директора «Трак Стар» Сергея Лимарева, Макао – довольно специфичный турпродукт, который вряд ли можно продавать отдельно. «В связи с тем, что там находится много казино, направление довольно дорогое, да и отсутствие прямой авиаперевозки не добавляет ему популярности, — полагает он. – Как правило, Макао продается в связке с Гонконгом или с другими дестинациями, но последние события в Гонконге опять же не способствуют росту турпотока».По его оценке, несколько мешает продвижению направления, с одной стороны, его «нераскрученность», а с другой – уже имеющаяся репутация дестинации как места кратковременного пребывания. Вместе с тем побывавшие на презентации Макао в Петербурге специалисты уверены: направление имеет потенциал и вполне может не только «достать» показатели 2014 года, но и превзойти их.«Для этого надо активнее продвигать Макао и делать акцент на том, что туристы вполне могут проводить там хотя бы 2-3 дня», — уверены петербургские эксперты.