Туризм Южной Карелии по-прежнему держится на соседях из России

TravelWeekly, 16.10.2019

Как было подчеркнуто на состоявшейся на днях пресс-конференции представителей финской Лаппеенранты, регион с нетерпением ждет российских туристов и готов предложить большую культурную и развлекательную программу для больших и маленьких гостей из нашей страны, — сообщает наш петербургский корреспондент. Статистика, которую представила собравшимся журналистам и представителям петербургского турбизнеса Мирка Рахман, директор по туризму и маркетингу Лаппеенранты, не оставляет сомнений в том, что Россия для этого региона Финляндии остается самым крупным въездным рынком.«По данным Статистического центра Финляндии ТАК, с января по июль 2019 года россияне провели в финских отелях 497 тыс. ночей, – сообщила Мирка Рахман. — Помимо россиян, наибольшей популярностью Страна Суоми пользуется у немцев (417 тыс.), шведов (347 тыс.), британцев (266 тыс.), французов (229 тыс.) и китайцев (217 тыс.). В целом объемы турпотока остаются примерно на уровне прошлого года». По ее оценке, у россиян самым часто посещаемым финским регионом остается Южная Карелия (Лаппеенранта и Иматра), куда они обычно отправляются на шопинг, а также с целью получения оздоровительных услуг в спа-центрах.В качестве положительного момента Мирка Рахман отметила тот факт, что у россиян растет продолжительность поездок в Южную Карелию. Так, если в 2018 году 77% (около 1,2 млн человек) всех туристов приезжали туда на один день (из них россиян — 83%), среди наших соотечественников доля однодневных поездок сократилась на 16%, а вот более длительных — выросла на 15%.  Радуют граждане РФ финнов и расходами: если в целом за прошлый год все иностранцы оставили в регионе около €330 млн, россияне просадили €312 млн (т. е. около 94,5% от суммы всех расходов). При этом, согласно финской статистике, из €274 млн, потраченных иностранными гостями на товары, граждане РФ оставили в Южной Карелии €270 млн (т. е. больше 98,5%). Приезжающие туда россияне чаще всего покупают продукты питания (их приобретают 95% туристов из РФ), моющие средства и шампуни (45%), одежду (22%), электронику и прочее (13%), тогда как другие иностранцы больше ориентированы на покупку услуг. Это подтверждают и сведения о тратах наших соотечественников только в Лаппеенранте: за 2018-й россияне оставили там €215 млн, из которых €192 млн было потрачено на покупки товаров и только €22 млн на услуги. Что касается предложений для россиян, Алла Ниеми, координатор туристско-информационного центра Лаппеенранты, подчеркнула: регион готов предложить гостям из РФ не только шопинг и услуги оздоровительного туризма, но и массу других возможностей для отдыха. В том числе и использование местного аэропорта в качестве своего рода хаба. «В зимнем расписании аэропорта Лаппеенранты остаются полеты по трем направлениям шесть раз в неделю, — сообщила она. – Это рейсы в Милан (Бергамо), Берлин (Шёнефельд) и Будапешт. А весной 2020-го к ним добавится Вена, куда полеты станет выполнять Lauda, дочерняя компания Ryanair». Кроме того, в Лаппеенранте заработал международный сервис по аренде велосипедов DONKEY Republic, а для удобства гостей в городе запустили приложение Lappeenranta Local App, которое предлагает гостям бесплатно ознакомиться со всеми достопримечательностями и услугами через смартфон.«Отдых на природе, выставки, активные виды времяпрепровождения для всей семьи и многое другое — всё это можно найти в этом приложении», — подчеркнула Алла Ниеми. В свою очередь, мэр Лаппеенранты Киммо Ярва констатировал, что к 2030 году город намерен снизить выбросы углекислого газа на 80% и стать углеродно-нейтральным, по максимуму снизив выбросы в атмосферу.При этом он сообщил, что «кластер Greenreality создает возможности для сотрудничества в области «зеленых» технологий и в 2019 году стартовал финско-российский проект приграничного сотрудничества, направленный на развитие «зеленых» технологий и компаний, работающих в этой области».