Эксперты рассказали, сколько еще будут существовать агентства

TravelWeekly, 31.10.2019

Все чаще и чаще российские путешественники бронируют свои поездки онлайн. На этом фоне уже несколько лет подряд представители турбизнеса ведут споры о том, есть ли будущее у агентств, и сможет ли искусственный интеллект полностью вытеснить с рынка живое общение? Ответить на этот вопрос попытались ведущие эксперты отрасли в рамках панельной дискуссии «Технологии завтрашнего дня: от WEB 3.0 до искусственного интеллекта», которая прошла 31 октября на выставке-конференции TWITW.   Как подчеркнула заместитель председателя правления Prince Group Оксана Головина, дальнейшие перспективы сейчас волнуют многих.«У меня есть опыт работы в США, где мы запускали наш собственный проект в туризме. И я могу сказать, что несмотря на активное внедрение онлайн технологий, которое произошло уже довольно давно, до сих пор более 50% продаж в Америке приходятся на агентов. Важность личного контакта и ведение клиента — это остается актуальным. В Европе ситуация немного другая — там тенденция к онлайн продажам, но при этом также очень важен человеческий контакт. Онлайн в чистом виде не заменяет человека. Онлайн — это важно, это будущее, но, мне кажется, что это все-таки дополняющий, но не заменяющий человеческую составляющую инструмент. Он создает туристам дополнительный комфорт. Сбор больших данных и использование их для удовлетворения потребностей клиентов — это главная тенденция, роботы нас не заменят», — сказала она.В свою очередь директор по продвижению и обучению компании «Мой Агент» Анна Филиппова также отметила, что беспокоится агентствам не о чем.«И это подтверждает статистика американского рынка, где онлайн был внедрен намного раньше. И сейчас мы можем говорить, что со временем все-таки произошел значительный откат в пользу агентов. Но также подчеркну, что исключать необходимость присутствия онлайн нельзя. Выжить смогут только те, кто умеет сочетать офлайн и онлайн», — пояснила она, добавив, что сейчас цена уже не всегда является ключевым фактором при выборе тура. По словам Анны Филипповой сейчас рынок реагирует на удобство, создать которое ни одно агентство не сможет без помощи современных решений.О том, какие современные технологии оказались наиболее полезными для агентств, а также о самых последних IT решениях для рынка читайте в следующих публикациях на портале TRN.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru