Новый мета-бренд Санкт-Петербурга: как это выглядит

TravelWeekly, 14.11.2019

В городе на Неве официально представили новые мета-бренд и слоган Санкт-Петербурга. В чем состоит идея позиционирования города, будут ли в его логотипе Петр Первый, мосты или Чижик-Пыжик – в репортаже Вестника АТОР.ПОЧЕМУ ПОНАДОБИЛСЯ НОВЫЙ ОБРАЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГАВ ходе Международной конференции Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты, модератором пленарной сессии которой выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, официально представили новый мета-бренд Санкт-Петербурга, конкурс на разработку которого был объявлен в сентябре 2018 года.На смену логотипу студии Артемия Лебедева, по замыслу городских властей, должен был прийти новый образ инновационного города с развивающейся экономикой. Победителем тендера оказалась компания SPN Communications. Как рассказал ее руководитель Андрей Баранников, в компании изначально понимали, что проект расстрельный – из-за большого внимания общественности и СМИ. По словам г-на Баранникова, в ходе разработки проекта в Сеть попадали отдельные визуальные изображения, которые не имели ничего общего с основным концептом. Все считали, что мы занимаемся разработкой исключительно визуального решения. В реальности это было лишь 10% работ. 90% – это разработка большого объема документов, которые уже переданы комитету по развитию туризма, – пояснил глава SPN.ЧТО ТАКОЕ МЕТА-БРЕНД САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКак рассказал г-н Баранников, мета-бренд – это документ, который содержит в себе достаточно подробную инструкцию для тех, кто будет общаться с различными целевыми аудиториями – иностранными гостями, внутренними туристами, жителями города.Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей.Петербург предстает как место, созданное и создаваемое выдающимися людьми, а также как место, создающее таких людей, помогающее человеку реализовать себя, достичь амбициозных целей. Слоган мета-бренда Санкт-Петербурга – Создавать великое. Это девиз личностей, которые воплощают собой Петербург и вдохновляют весь мир, – говорится в официальных материалах презентации SPN.КАКИЕ БУДУТ ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫОдин из визуальных элементов – это бирюзовое солнце как отсыл к северным широтам и полярной ночи.Северное солнце – это символ северного мировосприятия, веры в гений человека, вера в прорыв, в озарение. Именно это характеризует личности, которые населяют Санкт-Петербург и будут населять его в дальнейшем, – поясняют авторы идеи.Шрифтовая композиция по замыслу разработчиков должна вызывать прямые ассоциации с одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга – с разводными мостами. Буква Е в средней части слова Петербург обыгрывает имя Петра Первого.Как подчеркивают представители SPN, фирменный стиль, на котором будем основано продвижение города, не сводится просто к логотипу.По задумке разработчиков мета-бренда, они создали не один символ, а адаптивный, широкий, распространяющийся на любые носители, визуальный язык. Как говорят в SPN, они стремились создать не очередные картинки, а цветовой дизайн, который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль адаптивен для сувенирной продукции.Кстати, неофициальная премьера мета-бренда Санкт-Петербурга состоялась еще в сентябре 2019 года – в ходе Генеральной Ассамблеи UNWTO. Так что первыми новый образ Санкт-Петербурга увидели 3000 делегатов мероприятия.ДОБАВИТЬ ЮМОРА И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОБРАЗОВУ участников Международной конференции Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты новый визуальный образ Санкт-Петербурга вызвал вопросы.Например, эксперты посчитали, что у этого фирменного стиля нет чувства юмора и что не хватает каких-то неформальных образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами.Но, как говорит глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич, представленный мета-бренд – не статичен, это вариативный рабочий инструмент, креативная упаковка для участия в роад-шоу, воркшопах и других отраслевых мероприятиях. По словам г-на Панкевича, комитет в будущем проработает и историю с суббрендами, к которым относится и чижик, поскольку конструкция мета-бренда допускает и такой вариант.До конца года комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу и другим заинтересованным сторонам механику использования мета-бренда Петербурга.Как рассказал Вестнику АТОР Евгений Панкевич, первые интересанты уже есть: это музеи, городские учреждения, представители туротрасли. Городские власти будут обсуждать возможность продвижения нового фирменного стиля Петербурга и с аэропортом Пулково. ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник

Материалы по теме