"Пулково" готовится открыть больше неба для Европы

TravelWeekly, 04.12.2019

Стал известен предварительный список стран, откуда в рамках режима открытого неба в аэропорт Пулково могут летать иностранные авиаперевозчики. Не исключено, что уже в летнем сезоне-2020 перелет в Европу из Петербурга окажется более удобным и доступным не только для жителей СЗФО, но и для туристов из Москвы и центральных регионов России.В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СПИСКЕ — 30 СТРАНЫ ЕВРОПЫПо информации ТАСС, петербургский аэропорт получил разрешение на введение режима седьмой свободы воздуха с 1 января 2020 года в тестовом режиме на 5 лет. Этот формат позволит иностранным перевозчикам выполнять рейсы между двумя странами без промежуточной посадки в домашнем регионе. По такой бизнес-модели летают бюджетные перевозчики: объем рынка лоукост-перевозки только в Европе оценивается в 400 млн пассажиров в год.С прицелом на Европу и опираясь на список 53 государств, граждане которых могут въезжать в Санкт-Петербург и Ленинградскую область по электронной визе с 1 октября 2019 года, Пулково сформировало перечень стран, интересных для развития маршрутной сети и привлечения новых авиакомпаний. По предварительным данным, в финальный список стран, который был согласован с Ростуризмом, ФАС, правительством Санкт-Петербурга, российскими авиакомпаниями, вошло 30 страны Европы. Как отмечают источники Вестника АТОР, при выборе этих стран был найден разумный компромисс между развитием рынка въездного туризма и поддержанием интересов российских авиакомпаний.ПО 9 СТРАНАМ ЕСТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПУНКТАМ ПРИЛЕТА И ВЫЛЕТАПо информации ТАСС, 30 стран, которые вошли в список разрешенных, разделены на две группы. Страны первой группы смогут летать в Пулково по седьмой свободе воздуха без ограничений. В эту группу включена 21 страна: Бельгия, Дания, Ирландия, Исландия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Швейцария, Швеция, Эстония.Авиакомпании из второй группы, в которую вошли 9 стран, смогут выполнять полеты в Санкт-Петербург с некоторыми ограничениями по пунктам вылета и прилета. Здесь такие стран как Австрия (кроме Вены), Болгария (разрешены рейсы только в Софию), Великобритания (кроме Лондона), Германия (кроме Берлина, Дюссельдорфа, Гамбурга, Мюнхена), Испания (кроме Барселоны и Малаги), Италия (кроме Рима и Милана), Кипр (за исключением Ларнаки и Пафоса), Франция (кроме Ниццы и Парижа) и Чехия (кроме Праги).Официально информацию о списке 30 стран и сроках введения открытого неба в компании Воздушные ворота Северной Столицы, управляющей аэропортом Пулково, не комментируют. Представители ВВСС призывают дождаться официальных документов Минтранса, которые, как ожидаются, поступят в течение ближайших 7-10 дней. По их мнению, в случае положительного решения федерального ведомства, новые направления в рамках седьмой свободы воздуха появятся в расписании Пулково не раньше летней навигации 2020 года.КАКИЕ ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ И АЛЬТЕРНАТИВЫВместе с экспертами Вестник АТОР оценил перспективы расширения маршрутной сети из Пулково на основе предварительного списка 30 стран. По ряду стран у России нет прямого авиасообщения или его объемы крайне малы, что сдерживает рост турпотока и транзитного трафика. Например, у РФ нет прямых рейсов в Ирландию и Македонию. Не хватает маршрутов и доступной перевозки в Португалию, Норвегию, Румынию, Нидерланды, Польшу, Сербию и Швецию. Например, в ту же Румынию из Пулково сегодня летят через Будапешт, а в Португалию — через Амстердам, в Польшу есть рейсы только в Варшаву, в Норвегию — только в Осло. Расширение лоукост-перевозки на скандинавских направлениях привлечет в Петербург туристов и транзитных пассажиров из стран Азии.По мнению экспертов, определенные возможности для открытия новых маршрутов дает и список стран, где предусмотрены ограничения по пунктам прилета и вылета. Так, на австрийском направлении есть перспектива поставить рейсы в Инсбрук и Зальцбург, на болгарском — полететь в Софию, где доступна стыковка по многим балканским направлениям. Кстати, болгарская столица недавно стала домом для лоукостера, созданного при участии турецкой OnurAir.Если лоукостерам не разрешат из Петербурга летать в Лондон (а на этом маршруте уже работает WizzAirUK), то они могут сформировать полетные программы в Манчестер. По рейсам в Германию перевозчикам потенциально интересны Франкфурт, Штутгарт, Дрезден и Нюрнберг; в Испании — Жирона и Мадрид; в Италии — Флоренция, Бергамо, Пиза, Катания, Венеция; во Франции — Лион, Марсель, Бордо, Страсбург. На чешском направлении, где под ограничения попали рейсы в Прагу, есть возможность поставить полетку на Карловы Вары.ВЫИГРАЮТ ВЪЕЗДНОЙ И ВЫЕЗДНОЙ РЫНКИКак считают наблюдатели, у петербургской авиагавани есть хорошие шансы одним из ведущих авиахабов не только в России, но и в Европе. Из Петербурга практически до любой популярной европейской столицы 2,5-3 часа полета. Добавим сюда туристическую привлекательность города, возможность въезда по электронной визе, развитую отельную базу. Все это делает Петербург отличным и недорогим направлением для европейских туристов. С учетом перспективы запуска электронной визы по всей территории РФ с 2021 года город на Неве в ближайшие 4-5 лет и вовсе может стать основным пунктом прибытия иностранных туристов в Россию. Уже отсюда поедут в Москву и другие регионы, — говорят эксперты.По мнению экспертов, от режима открытого неба в Пулково также выиграют жители Петербурга и СЗФО: в этом случае им не придется совершать стыковки в Москве, Риге, Таллине или добираться много часов до финской Лаппеенранты, где в ожидании рейса пассажиры сидят в терминале-ангаре. Как говорят специалисты, с приходом лоукостеров в Пулково перелет в Европу из Петербурга окажется дешевле и ближе для путешественников из регионов северо-запада, чем вылет из Москвы. К тому же в Петербурге всего один аэропорт, а в Москве и Подмосковье их четыре. Так что нередко, чтобы сесть на рейс в Европу, приходится из одного аэропорта ехать в другой.Не исключено, что дешевая перевозка по отдельным европейским направлениям из Пулково будет интересна москвичам и жителям центральных регионов России. Если есть возможность сэкономить на перелете — люди обязательно это сделают, — говорит один из представителей авиаотрасли.Дмитрий Горин, вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга Випсервис, обращает внимание и на потенциал расширения программ туроператоров. У туроператоров появится больше возможностей для создания новых продуктов, формирования сложных маршрутов и комбинированных программ с вылетом из Санкт-Петербурга. В любом случае открытие новых авиамаршрутов идет на пользу рынку, ведь прямая и доступная перевозка повышает привлекательность направлений для туристов, — говорит он.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.