Каждый третий зарубежный тур в этом году пришелся на Турцию

TravelWeekly, 16.12.2019

Страна, которая в течение ряда лет сохраняет безусловное лидерство, в этом сезоне его только упрочила: по статистике, на Турцию приходится 32% всего российского выездного туризма. Аналогичная картина и в Петербурге, поскольку при практическом отсутствии на рынке Египта ближайшие конкуренты Турции безнадежно отстают, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве. Статистика ресурса Tourvisor показывает: в городе на Неве в эту страну в 2019 году реализовано туров примерно столько же, сколько на Кипр, в Грецию, Тунис, Испанию и Таиланд вместе взятые. И даже Россия, которая в этом году заметно прибавила в объемах, от уровня продаж «пакетных» туров в Турцию значительно отстает: общий объем заявок на поездки по России, согласно годовой статистике Tourvisor, примерно вдвое меньше. Что касается ценовой картины, здесь участники первой десятки самых продаваемых по линии организованного туризма стран в Петербурге распределяются на три большие группы.В первую с наиболее доступными турами входят Абхазия и Россия (в среднем поездка в них обходилась клиенту в сумму до 45 тыс. рублей). За ними следует вторая (Тунис, Турция, Кипр и Греция): средний «пакет» в них оценивается в сумму от 82 до 91 тыс. А третью группу составляют страны с ценой среднего тура выше 100 тыс. (Испания, Таиланд, ОАЭ).    По итогам 2019-го общее количество туристов из России в Турции может достичь 7 млн (за 7 месяцев там побывало 3,75 млн наших соотечественников), тогда как в 2000-м ее посетили лишь 677 тыс. россиян. Вместе с тем лидерство Турции касается только европейской части России. Согласно данным того же источника, за Уралом она хотя тоже популярна, явно уступает в спросе странам Юго-Восточной Азии.  Так, в Новосибирске по итогам 2019-го количество заявок на туры в Турцию вдвое ниже, чем в Таиланд, и меньше, чем во Вьетнам, а цена поездки на Средиземное море выше, чем на Желтое и другие близкие к тропикам. И чем дальше на Восток, тем явственнее картина: в Иркутске Турция уступает Таиланду по объемам продаж в 7 раз и стоит почти на 30% дороже, а во Владивостоке ее практически не продают. Директор по развитию оператора Good Time Travel Вероника Самоха уверена: Турция с ее известностью и сервисом в европейской части России на выезде, безусловно, номер один. «Альтернативы ей фактически нет, поскольку страна на российском рынке хорошо известна и способна предложить самый разнообразный отдых на разных же побережьях, — говорит она. – В частности, в Петербурге в этом году высоким спросом пользовался отдых как на анталийском побережье, так и на побережье Эгейского моря, куда тоже стали летать чартеры». Примерно такой же точки зрения придерживаются и другие специалисты: по итогам 2019-го Турцию по-прежнему считают лидером выездного рынка.При этом даже те компании, которые работают на рынке экскурсионного туризма, считают направление весьма востребованным. Так, Татьяна Гончарова, глава представительства компании «Европорт», сетует на то, что с началом летнего сезона в Стамбул перестала летать «Победа».«После того, как это случилось, нам пришлось пользоваться услугами других перевозчиков, стоимость перелета у которых оказалась в 2,5 раза выше, — сообщила она. – В связи с этим и поток туристов, желающих отправиться в туры в Стамбул, заметно снизился».