Один из старейших туроператоров России меняет позиционирование и имидж

TravelWeekly, 23.12.2019

Один из первых туроператоров в России, начавший работу еше в 1991 году и входящий в АТОР, объявил о ребрендинге и репозиционировании. Название останется прежним, но изменятся позиционирование и ценности компании, будет модернизирован ассортимент направлений и турпродуктов. Изменился логотип и фирменный стиль туроператора.Речь идет о туроператоре Спектрум. Напомним, что Спектрум работает на российском туристическом рынке с 1991 г.Компания с 28-летней историей одной из первых запустила чартеры в Египет, Турцию, Италию, Индонезию, первой организовала шоп-туры в Римини, и стала ведущим туроператором по Юго-Восточной Азии. Спектрум, в отличие от большинства своих компаний-коллег, с которыми начинал деятельность в 90-х, пережил экономические кризисы и геополитические неурядицы, сумел сохранить бизнес и с уверенностью смотрит в будущее, — отметила в комментарии Вестнику АТОР генеральный директор Спектрума Евгения Конколь.В настоящее время в активе Спектрума — выездной, въездной и внутренний туризм, MICE и детский отдых. По словам г-жи Конколь, отойдя от чартерных программ, Спектрум сейчас уделяет большое внимание индивидуальному туризму и разработке собственных программ по своим ведущим направлениям.Спектрум прошел долгий путь, но при этом растет и продолжает двигаться вперед, следит за тенденциями, применяет современные технологии, запускает новые уникальные проекты. Поэтому ребрендинг стал вполне продуманным шагом на пути развития компании, отражающим ее современное состояние и будущие планы, — отмечает г-жа Конколь. НОВЫЙ ФОКУС ВО ВЪЕЗДНОМ И ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕПо ее словам, сейчас в ходе ребрендинга и репозиционирования в Спектруме проходит оптимизация действующих направлений. Репозиционирование прежде всего подразумевает отказ от нерентабельных продуктов и направлений, расширение ассортимента в пользу интересного, авторского продукта (эко- и гастротуризм, экспедиции и т.п.), смещение фокуса на FIT-туризм, который планируется выделить в отдельный проект. Все свои действующие и будущие проекты компания планирует объединить под единым брендом.Около 70% бизнеса обновленной компании займут выездные направления. Туроператор фокусируется на странах Восточной и Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Китай, Япония, Южная Корея, Малайзия), на островах Индийского океана — Мальдивы, Сейшелы, Маврикий. Также в ассортименте Спектрума присутствуют туры в ОАЭ и в страны Латинской Америки: Аргентина, Мексика, Бразилия, Куба. Новинки — Перу и Чили. В Европе основной акцент сделан на Италии и Испании, Чехии, Франции, планируется организация туров в Северную Европу.Также, по словам г-жи Конколь, много внимания будет уделяться развитию внутрироссийских направлений, за которыми Спектрум видит большой потенциал — в том числе, и для обслуживания иностранных групп и индивидуальных туристов.Безусловно, Крым и Сочи, т.е. пляжный и горнолыжный отдых, будут присутствовать в нашем российском ассортименте, но из-за высочайшего уровня конкуренции в этих регионах акцент в турах по России будет смещен на FIT-туры и уникальные программы в регионы России. В частности, Спектрум будет развивать экспедиционный туризм на Дальний Восток, Север России и Алтай. Уже сейчас у российских и иностранных клиентов Спектрума пользуется популярностью Мурманская область — туристы едут сюда в туры за северным сиянием, а также в Териберку, — поясняет генеральный директор Спектрума.КАНАЛЫ ПРОДАЖТурагенты остаются важным каналом продаж: для эффективного сотрудничества с розничными партнерами в Спектруме сейчас создается отдельный департамент по работе с агентствами. Для агентств туроператор будет регулярно организовывать встречи, семинары, воркшопы и обучающие мероприятия, будет создана бонусная программа для агентов. Уже ведется работа с агентами в социальных сетях, она будет продолжена.Кроме того, много внимания будет уделяться привлечению прямого клиента, в частности, на специальные проекты.НОВАЯ МИССИЯ И АЙДЕНТИКАПо словам Евгении Конколь, новая миссия Спектрума будет состоять в том, чтобы наполнить жизнь людей яркими впечатлениями, предлагая увлекательный, качественный и продуманный до мелочей туристический продукт. К своим основным ценностям туроператор относит надежность, экспертные знания менеджеров по продукту, творческий подход, уважение к клиенту, ответственность.Соответственно таким переменам, обновился и визуальный имидж, и фирменный стиль компании, включая логотип.Новый логотип Спектрума, с одной стороны, указывает на надежность компании (синий цвет), с другой — способность и желание идти в ногу со временем, стремление к инновациям и поиску новых современных путей развития. Желтый круг означает солнце, что не только связано с основной деятельностью туроператора — отдыхом, но и символизирует интеллект, храбрость и жизненную силу. Это символ возрождения Спектрума, его второго дыхания, — подчеркивает г-жа Конколь.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.