AirHelp: авиакомпании неправомерно отклоняют претензии за отмену рейса

TravelWeekly, 25.12.2019

AirHelp, компания по защите прав авиапассажиров, провела исследование, в ходе которого выяснила, что в 2019 году компания «Аэрофлот» отклонила 86,2% обоснованных претензий на выплату компенсации, «Международные Украинские Авиалинии» — 48,3%.   Из всех рассмотренных авиакомпаний наивысший показатель по отказам при первом обращении у Tunisair (99,9%), за ней следуют Vueling (99,9%; рост на 35 процентных пунктов по сравнению с 2018 г.) и Ernest Airline (тоже 99,9%).«В очередной раз наши исследования показывают, что авиакомпании ведут нечестную игру — неудивительно, что две трети пассажиров сдаются, получив отказ на первичную претензию. Исследование AirHelp, посвящённое тому, как авиакомпании рассматривают претензии, делает очевидным их стремление уклониться от своей законной ответственности и показывает, как сильно пассажиры нуждаются в защите своих законных прав. Авиакомпании отклоняют претензии на получение компенсации в качестве тактической уловки, чтобы не платить пассажирам то, что им полагается по закону. Это крайне несправедливо. В среднем количество отказов по претензиям выросло в 2019 г. примерно на 30% по сравнению с 2018 г. Регламент EC № 261 существует для того, чтобы защищать права авиапассажиров, а не для того, чтобы авиакомпании прятались за ним, избегая выполнения своих обязательств», — говорит Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России.Согласно европейскому Регламенту ЕС № 261, в случае отмены, более чем трёхчасовой задержки или отказа в посадке у пассажира есть право на финансовую компенсацию в размере до 600 евро на человека, если обстоятельства, в результате которых рейс был сорван, зависели от авиакомпании. Компенсация полагается за проблемы либо с рейсами, вылетающими из аэропорта на территории Европейского Союза (вне зависимости от страны авиакомпании), либо с рейсами, которые направляются в аэропорт на территории Евросоюза и выполняются авиакомпанией из ЕС.«85% путешественников не знают о правах, которые им полагаются как авиапассажирам, поэтому AirHelp будет продолжать предоставлять им ресурсы и знания, необходимые для того, чтобы закон работал в их пользу. Если вы считаете, что ваша претензия была отклонена авиакомпанией несправедливо, мы советуем не сдаваться. Сохраняйте все проездные документы: они будут иметь решающее значение, если для получения компенсации придётся инициировать судебное разбирательство. Пострадавшие пассажиры также должны помнить, что они могут направить претензию в течение трёх лет после того, как рейс был сорван», — отметила Евгения Курмачёва, региональный представитель AirHelp в России.Материал подготовлен редакцией www.trn-news.ru