Что чаще всего покупают туристы в аэропорту Стамбула

TravelWeekly, 23.01.2020

Россияне по итогам 2019 года — на втором месте по количеству покупок в аэропорту Стамбула. Что приобретают наши соотечественники, и на что готовы потратить 90 000 евро туристы из других стран, читайте в нашем материале.В АЭРОПОРТ — НА ШОПИНГВ аэропорту Стамбула, который стал принимать иностранные рейсы с апреля 2019 года, подвели первые итоги работы. Как оказалось, туристы полюбили новую авиагавань не только за удобства и сервисы, но и за возможность разнообразного шопинга.Последний тренд, который набирает популярность у туристов с Ближнего Востока, это однодневные поездки в Стамбул. Но в город эти туристы чаще всего даже не выходят: прилетая утренними рейсами, они весь день посвящают шопингу в зоне беспошлинной торговли нового аэропорта, а затем вечером возвращаются домой.Как рассказал турецким СМИ Али Шенхер, генеральный директор Unifree Duty Free, которая является местным партнером крупнейшего оператора беспошлинной торговли Heinemann, сегодня в стамбульском аэропорту работает 133 магазина, в которых представлено 1500 брендов. Торговая зона занимает 56 000 кв.м, что эквивалентно девяти футбольным полям.По предварительным данным, магазины Duty Free аэропорта обслужили в 2019 году около 7 млн пассажиров, 75% из которых являются иностранцами. Практические каждый четвертый пассажир совершил покупки в новом стамбульском аэропорту.ТУРИСТЫ ИЗ КАКИХ СТРАН НЕ ПРОХОДЯТ МИМО DUTY FREEВ ТОП-10 стран, гости из которых чаще всего увлекаются шопингом в ожидании рейса, вошли (в порядке убывания количества покупок) граждане Китая, России, Германии, Украины, Ирана, Ирака, США, Франции, Великобритании и государств Ближнего Востока.По статистике, 82% товарооборота приходится на магазины в терминале отправления, оставшиеся 18% — это покупки в терминале прибытия. В отличие от иностранцев, по прибытии чаще всего совершают покупки граждане Турции.Туристы из Китая лидируют не только по общему количеству покупок, но и по размеру среднего чека. Если в среднем каждый пассажир тратит 45 евро, то каждый китайский путешественник делает покупки в среднем на 150 евро. ЧТО ПОКУПАЮТ РОССИЯНЕНа продажи парфюмерии, косметики и средств по уходу за кожей в стамбульском аэропорту приходится до 50% оборота. На втором месте — продажа аксессуаров и текстиля, на третьем — продукты питания, включая шоколад. Любопытно, что пассажиры стамбульского аэропорта ежедневно покупают около 3000 тонн турецких продуктов: это лукум, пахлава, масло, сыры и другая продукция.Что касается покупательских привычек, то китайцы в основном предпочитают средства по уходу за кожей и парфюмерию. Туристы из Германии чаще всего покупают табачные изделия. Россияне, украинцы и иранцы падки до парфюмерии.САМЫЕ ДОРОГИЕ ПОКУПКИ 2019 ГОДАРазница в суммах покупок велика. От 2,5 евро при покупке средств для кожи до брендовых сумок и часов стоимостью несколько десятков тысяч евро.Например, один из гостей из стран Азии купил в аэропорту Стамбула крем для кожи стоимостью 3500 евро. Турист из одной из стран Ближнего Востока приобрел часы стоимостью 50 000 евро. Рекорд принадлежит покупателю из Китая: он заплатил 90 000 евро за ювелирное изделие.Россиян в числе транжир нет: траты наших сограждан близки к средней корзине: 40-45 евро на человека. Чаще всего дорогие покупки стоимость от 1 000 евро и выше совершают туристы из КНР, стран Ближнего Востока, ЮВА, США и Великобритании.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.