С 7 февраля по 10 мая 2020 в Музее печатной графики пройдет выставочный проект Эгон Шиле и Рихард Линднер: МЕТАфизика тела. Выставка включит графические произведения Эгона Шиле одного из самых шокирующих художников в истории искусств, ярчайшего представителя австрийского экспрессионизма; а также работы американо-немецкого художника Рихарда Линднера, с творчеством которого многие ценители искусства познакомятся впервые. Экспозицию литографий дополнит ковер, собственноручно сотканный Линднером в 1970-х гг., а также объекты, созданные специально к проекту молодыми современными авторами. Перед кураторами проекта стояла сложная задача: в рамках единого выставочного пространства не просто объединить или противопоставить две масштабные личности художников XX века, но попытаться проникнуть во внутренний мир каждого и найти точки соприкосновения между драматически надломленными образами одного и яркими гротескными образами другого. Между экспрессионизмом и кубизмом, между истоками поп-арта и современного перформанса. Заднее окно Рихард Линднер Эгон Шиле (1890 1918) несравненный рисовальщик, борец за полную художественную свободу, он пытливо берется за исследование человеческого тела, с помощью которого стремится извлечь на поверхность тайники своей души. Шиле смог представить зрителю иную обнаженную натуру и заставить задуматься над самыми глубинными инстинктами человеческой сущности. Эгон Шиле сегодня абсолютно культовая личность. Он за столь короткий жизненный и творческий срок смог занять переломное место в искусстве и оказать значительное влияние на современные перформативные телесные практики. Рихард Линднер (1901 1978) художник, иллюстратор и графический дизайнер, музыкант. Творчество Линднера стало неотъемлемой частью мира поп-арта, он был автором нескольких культовых изображений, таких как обложки книги Антиэдип (1972) Жиль Делеза и Феликса Гваттари и одним из любимых художников Джона Леннона (обложка The Beatles Yellow Submarine). Его художественный стиль получил особый термин механический кубизм, где гротескные и характерные образы представляют собой симбиоз человеческого тела и механических деталей. Рихард Линднер представлял жителей мегаполиса как новый телесный конструктор, обладающего чувствами, эмоциями и настроениями. Он на десятилетия предвосхитил появления жанра киберпанк. Адрес: Москва, Хрустальный переулок, 1. Гостиный двор. Помещение 85. Пнд. субб.: с 11:00 до 20:00. Вскр.: с 11:00 до 17:00. Билеты: 300 руб. (для льготных категорий вход 150 руб.). www.printmuseum.ru Источник: 100 Дорог