Турист в бешенстве – что делать?

TravelWeekly, 05.02.2020

Стоит ли предупреждать туристов о возможности овербукинга, задержки рейса, шторма в море или о других вероятных накладках в путешествии? Дискуссия на эту тему развернулась во втором в зимнем сезоне выпуске видеопроекта «Академики ТБГ» от 5 февраля. Героиня программы – успешный руководитель турагентства Бюро путешествий «Открытый мир» Татьяна Котельникова поделилась своим мнением, основанным на долголетнем опыте в турбизнесе. Она рассказала, что, как и многие ее коллеги, не раз сталкивалась с тем, что клиенты впадают в бешенство, доводят турагента до слез и даже не сдерживают себя в нецензурных выражениях. Татьяна Котельникова считает, что до такого туристов чаще всего доводят случаи овербукинга в отеле, переносы рейса, изменчивая погода. «У меня принцип никогда не переходить на ту же манеру общения», – считает героиня. По ее убеждению, лучше всего сообщить о таких форс-мажорах, как говорится, на берегу. Однако турагент – «не Господь Бог и не ответствен за небесную канцелярию», как и за действия длинной цепочки поставщиков туруслуг. Так нужно ли заранее пугать клиентов и говорить всю правду о всевозможных рисках на отдыхе? Олег Мельник – эксперт проекта и руководитель Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» и модератор проекта Татьяна Дмитрова (TourDom.ru и «Полезно познакомиться») поспорили по этому поводу. «Я просто себя на место клиента, который отдает деньги, поставила. Если бы я услышала, что может быть полный провал моего отдыха, наверное, сказала бы: нет, я лучше поеду на дачу, там точно овербукинга не случится», – заметила Татьяна Дмитрова. Она предложила зрителям канала YouTube и читателям TourDom.ru высказать свое мнение по столь принципиальному вопросу работы турагента. Также в выпуске поднимается тема дружбы с клиентами, где она – грань, перейти которую означает потерять или испортить с ними отношения. А что думаете по этому поводу вы? Авторы программы обещают отблагодарить самых активных и конструктивных комментаторов.