Настроение игроков гостиничного рынка настороженно оптимистичное

TravelWeekly, 07.02.2020

В 2019 году средневзвешенная загрузка брендированных гостиниц Москвы составила 78%, это на 2 п.п. выше аналогичного показателя в 2018 году и на 4 п.п. – в 2017 году. Таковы данные консалтинговой компании JLL.По словам руководителя направления гостиничного бизнеса JLL Яны Ухановой, прошедший в 2018 году чемпионат мира по футболу положительно повлиял на имидж страны и стимулировал рост турпотока.В Москве при среднем гостиничном тарифе 5900 рублей доходность на номер составила около 4 600 рублей. «В сравнении с 2018 годом все сегменты демонстрируют отрицательную динамику с точки зрения среднего тарифа, что естественно в отсутствие мега-событий. Снижение тарифов варьируется от 18% в эконом и среднем сегментах рынка и достигает 28-30% в верхнем пределе высокого ценового сегмента и сегменте люкс. Поэтому мы считаем целесообразным сравнивать показатели среднего тарифа к уровню 2017 года», – говорит г-жа Уханова.Безусловным лидером роста по средней доходности на номер в сутки (RevPAR) стали гостиницы сегмента люкс, которые продемонстрировали рост этого показателя на 18% к уровню 2017 года. Средний тариф в этом сегменте по сравнению с 2017 годом увеличился на 11%, до 20 000 рублей, а загрузка выросла на 5 п.п., приблизительно до 72%.Все остальные сегменты рынка, кроме гостиниц экономкласса, также демонстрируют рост RevPAR от 3% до 14% к уровню 2017 года, при этом основной источник динамики – загрузка, а не тарифы. Это само по себе является позитивным результатом на фоне появления существенного количества новых гостиниц. Совокупный рост предложения за последние 5 лет составил 48%, это около 5 900 новых номеров. Однако московским гостиницам удалось удержать и увеличить загрузку.Наиболее востребованы отели высокого ценового сегмента и высокого предела среднего ценового сегмента, они демонстрируют загрузку 82-85%, в основном за счет увеличения турпотока.Настроение игроков гостиничного рынка эксперты JLL характеризуют как настороженно оптимистичное. Но все же предполагается, что 2020 год станет успешным для отельеров./RATA-news/