Эрмитаж для иностранцев cтанет еще дороже

TravelWeekly, 11.02.2020

С 4 февраля Государственный Эрмитаж увеличил стоимость единого билета в музей на 100 рублей — до 800. Вместе с тем цена посещения основных объектов для россиян остается прежней, — сообщает наш корреспондент в Северной столице.В официальном сообщении говорится о том, что «полная стоимость единого билета в Эрмитаж, который позволяет в течение одного дня посетить Основной музейный комплекс (Зимний дворец, Старый, Малый и Новый Эрмитаж), Зимний дворец Петра I, Восточное крыло Главного штаба, Дворец Меншикова и Музей Императорского фарфорового завода, с 4 февраля 2020 года составляет 800 рублей». При этом для граждан России и Республики Беларусь остается действительным спецпредложение, дающее возможность за день посетить Основной музейный комплекс, Зимний дворец Петра I и Главный штаб за 400 рублей.Для людей, имеющих право на бесплатный вход, условия посещения Эрмитажа также не изменятся: по оценке музейщиков, им наделены 20 категорий посетителей, включая детей, учащихся и студентов (вне зависимости от гражданства), а также российских пенсионеров. Кроме того, для индивидуальных посетителей бесплатными днями остаются каждый третий четверг месяца, 7 декабря (День Эрмитажа) и 18 мая (Международный день музеев). И хотя некоторые специалисты связывают этот шаг с вероятностью сокращения потока туристов из Китая, прямой связи все же нет. В то же время глава Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский недавно заявлял, что «когда туристический поток со всего мира схлынул, китайские посетители помогли Эрмитажу жить, потому что они платят полную стоимость билета».К тому же он не раз напоминал, что обслуживание трети посетителей, которые приходят в Эрмитаж бесплатно, на самом деле происходит за счет собственных заработков музея. «Фактически – туристами, которые платят полную цену», – заявлял он.  При этом специалисты сферы турбизнеса постоянно говорят о том, что взаимоотношения с основными музеями города – одна из наиболее «больных» тем, связанных как с постоянным повышением стоимости их посещения, так и с его организацией.В частности, во время обсуждения этой темы на Международном культурном форуме исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе заявила, что «к сожалению, руководители музеев порой не знают, как привлекать посетителей и сотрудничать с бизнесом. Проведенные нами исследования показали, что нередко в музеях не представляют, кто является их основным посетителем и каким образом учреждению стоит развиваться». Не скрывает наличия «трений» между музеями и сферой туризма и статс-секретарь-заместитель министра культуры РФ Алла Манилова. «Да, некие разногласия между ними есть, однако они кровно заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, — считает она. – Музеи, сохраняющие наше наследие, являются главными не только культурными, но и туристскими институциями и дестинациями, но без системного сотрудничества с профессиональным туристским бизнесом развиваться им тоже очень сложно». А следовательно, все равно надо искать не только тесного, но и взаимовыгодного сотрудничества.