Горнолыжная Болгария восстанавливается после спада прошлой зимой

TravelWeekly, 11.02.2020

Продажи горнолыжных курортов Болгарии на сезон 2019-2020 активно стартовали еще весной прошлого года, однако к сегодняшнему дню операторы стабильного роста направления не отмечают. Напомним, предыдущий зимний сезон оказался не самым удачным для Банско и других горнолыжных курортов страны. Курорт недосчитался гостей из Великобритании, Турции, России и самой Болгарии. Основные претензии к Банско – длинные очереди на подъемники и невнятная система all inclusive.«Мы начали продавать лыжные туры в Болгарию еще в апреле, по акции раннего бронирования отельеры предлагали скидки до 20%. В целом продажи сохранили объемы минувшего года с небольшим отставанием 5-7%. Зато спрос на летний сезон сейчас уже вдвое превышает прошлогодние показатели», – уточнила PR-директор компании Tez Tour Светлана Баранова. В списке предпочтений россиян по-прежнему лидируют Банско и Боровец. На длинные очереди к подъемникам никто из клиентов оператора не жаловался, хотя в это время года на болгарских курортах довольно много европейцев. Пик продаж в этом сезоне пришелся на декабрь и февраль, глубина достигает конца марта.Руководитель отдела развития компании «Де Визу» Наталья Александрова добавила, что, помимо туристов из Европы, прошлой зимой на болгарских горнолыжных склонах было замечено много гостей из Израиля. «А вот российских горнолыжников было действительно мало, это подтвердили наши партнеры. Освободившиеся в отелях места заняли немцы и другие европейцы, те же израильтяне, которые и в этом сезоне разобрали все заранее – стоп-сейлы приходят с декабря. Если спрос из России вдруг активизируется, начнутся проблемы с местами», – сказала г-жа Александрова.В компании «Радуга.бг» новогодние горнолыжные туры в Болгарию раскупили еще в августе, февральские брали в сентябре-октябре. «Порадовало раннее бронирование, в последний момент заказов практически не было. Лишь единицы берут катание на лыжах за две-три недели до поездки», – заметила генеральный директор Ольга Годунова. По ее компании нынешняя зима прошла с приростом 40%, и это несмотря на то, что в Болгарии выпало мало снега, температура чаще плюсовая. По отзывам клиентов, отдыхавших в середине января в Банско, кататься можно было, в основном, на высоких трассах.«На Новый год снег все же был, на днях тоже выпал, надеюсь, еще подморозит. Мы в целом довольны зимней Болгарией, собрали группы на новогодние даты и февральские праздники, – заключила г-жа Годунова. – Возможно, это был отложенный спрос, учитывая, что год назад вообще мало кто поехал зимой в Болгарию. Примерно 85% наших клиентов выбирают Боровец, остальные едут в Банско».Наталья Александрова оценила прирост объемов как незначительный. «Группы не набираются, поэтому партнеры предлагают только индивидуальные трансферы. Это немного удорожает продукт. Банско все хвалят. На нехватку снега туристы не жаловались», – уточнила она.Подросший спрос в сравнении с прошлым годом упомянули и в компании «TUI Россия». Ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова также отметила, что Банско выбирают 70% туристов, 20% делают выбор в пользу Боровца, на третьем месте – Пампорово. «На сегодня TUI – единственный туроператор, поставивший в зимнем сезоне собственную чартерную цепочку из Москвы в Софию. Полетная программа стартовала 27 декабря 2019, рейсы выполняются дважды в неделю», – рассказала она. По ее словам, Болгария остается одним из бюджетных направлений для горнолыжного отдыха даже после подорожания отелей на 10% к этому сезону. Впрочем, на мартовские заезды болгарские отельеры дают специальные предложения со скидками до 25%.«Февраль считается самым популярным у горнолыжников месяцем, поэтому заезды на этот период активно бронировались еще на стадии раннего бронирования», – заметила г-жа Коршунова./Русская Болгария/