Краснодарский край готов просубсидировать авиаперевозку на курорты в межсезонье

TravelWeekly, 13.02.2020

Власти Краснодарского края подтвердили готовность субсидировать авиаперевозку в Геленджик и Анапу на период межсезонья. Поможет ли эта мера стимулировать продажи на организованном рынке, рассказали туроператоры.КУБАНЬ РАССМАТРИВАЕТ СЕМЬ МАРШРУТОВГубернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил о готовности региона субсидировать авиаперевозку в низкий сезон на курорты Анапа и Геленджик. Как отметил региональный руководитель, сейчас ценообразование складывается таким образом, что цены на курортах в межсезонье низкие, но не все могут позволить себе купить билеты на самолет. По его словам, уже есть первые договоренности по маршруту Санкт-Петербург — Геленджик. Проект предполагается запустить в октябре 2020 года.Власти Кубани провели встречу с местным турбизнесом: отельеры предоставят свои предложения по загрузке отелей и количеству туристов, которые смогут обеспечить. С опорой на эти данные будет заложен объем бюджетного финансирования, который направят на субсидирование перелетов.В интервью Вестнику АТОР министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Балаева отметила, что на данном этапе на рассмотрении находятся семь маршрутов из регионов Центральной России и Сибири в Анапу. К настоящему моменту просчитан рейс из Архангельска в Анапу. Предварительно рассматривается всего 7 маршрутов в Анапу. Окончательное решение, по каким именно маршрутам будет субсидирование, будет принято в ближайшие две недели, — сообщила г-жа Балаева.Что касается Геленджика, то в бюджет уже заложено финансирование перевозок в осенний период по маршруту Санкт-Петербург — Геленджик. Ввиду того, что аэропорт Геленджика не работает в зимнее время, вопрос по другим возможным маршрутам пока остается открытым.СУБСИДИРОВАННЫЕ МАРШРУТЫ ПОМОГУТ ПРОДАЖАМ ТУРОПЕРАТОРОВТуроператоры позитивно оценивают инициативы краснодарских властей.Вице-президент АТОР, генеральный директор холдинга Випсервис Дмитрий Горин считает, что субсидирование авиаперевозки в межсезонье позволит повысить спрос на краснодарские курорты на 20-30%.Основная проблема как туроператоров, так и отельеров, касается стимулирования спроса на крыльях сезона — это апрель-май, октябрь-ноябрь. Если в эти периоды авиабилеты будут более доступны, то это поможет продажам пакетных туров и увеличит загрузку объектов размещения. Потенциально аудитория, которая может воспользоваться такими субсидированными маршрутами, большая. Это и семьи с маленькими детьми, люди старшего возраста, туристы, которым интересны оздоровительные программы и туры выходного дня, — говорит г-н Горин. Как подчеркивает эксперт, рост турпотока в Краснодарский край в низкий сезон обеспечит развитие сопредельных с туризмом отраслей, например, сделает более востребованными санаторно-курортные услуги, ресторанный бизнес и экскурсионный сервис.По оценке генерального директора туроператора Дельфин Сергея Ромашкина, любое снижение цен на турпродукт увеличит поток туристов. В качестве примера г-н Ромашкин приводит деятельность российского лоукостера Победа, пассажиропоток которого на внутренних направлениях растет ежегодно на десятки процентов в год.По мнению эксперта, снижение цены на авиаперевозку на 1% способно обеспечить около 1% роста турпотока.Несмотря на то, что туроператоры субсидированных билетов не получат, но увеличившийся поток, который поедет в регион, позволить заработать за счет наземки и туроператорам, — подчеркивает генеральный директор Дельфина.Сергей Ромашкин также отмечает и тот факт, что увеличение количества туристов в низкий сезон даст стимул для развития туристической инфраструктуры на краснодарских курортах.Возможно, что рост прибытий в низкий сезон как раз простимулирует местный бизнес развивать эту инфраструктуру. Ведь пока не будет туристов, не будет и соответствующего предложения, — говорит он.СУБСИДИИ КАК СПОСОБ НАРАСТИТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕВОЗКУПо мнению экспертов, очень важно, чтобы Краснодарский край увеличивал маршрутную сеть из регионов России: это сделает отдых на курортах края более доступным, в том числе, и с точки зрения логистики.Чем шире география полетов, тем лучше для туристов. Лидеры по летним прибытиям в Анапу и Геленджик сейчас — это Москва, Московская область, Краснодарский край. Если пример субсидирования перевозки из Санкт-Петербурга в Геленджик или Анапу окажется успешным, то проект будет быстро расширяться, — считает Сергей Ромашкин.ВНИМАНИЕ:Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в Академии АТОР.Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.